Пояснительная записка к программе «Дизайн 5-8 класс» Цели программы: привитие навыков художественного проектирования, выработка комплексного, системного подхода к нему, а так же знакомство учащихся с основными направлениями деятельности дизайнера. Задачи: - осознать значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; - развить эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; - развить индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; - развить инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения проектных учебных задач; - активное использовать знаний, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; - совершенствовать умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; - формировать представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса; - формировать способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту. Основные разделы: В 5 классе происходит знакомство с понятием «дизайн» и его особенностями как сферой конструкторской деятельности. Рассматриваются общие вопросы формообразования, вводится понятие «графический дизайн». В 6 классе продолжается углубление полученных УУД. Понятие композиции, ее видов и категорий является определяющим лейтмотивом учебного года. В 7 классе основное учебное время отводится на проектную деятельность, в ходе которой ребенок изучает все этапы художественного проектирования. В 8 классе углубляется понятие графический дизайн, основной упор делается на взаимодействие шрифта и иллюстрации. В результате изучения дисциплины ученик должен научиться: - Познакомиться с понятием «Дизайн», «Виды дизайна», «Композиция», - Иметь понятия о шрифтах и их многообразии, средствах выразительности, логотип, иллюстрация и другие. - Учитывает комплекс взаимосвязанных качеств при художественнотехническом представление проектировании. об этапах Понятие проектирования. о проекте. Знаком с Общее видами представления проектов. -Выполнять творческие проекты, самостоятельно выбирать темы для них. Формы: · Коллективное творчество; · Индивидуальная внеурочная деятельность; · Анализ и сравнение материалов в теории и на практике; · Проектирование; · Участия в обсуждениях и оценивании; · Организация выставок и просмотров.