Пояснительная записка к программе «ИСКУССТВО. МУЗЫКА 5-8 КЛАСС» Цель программы: Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры через развитие музыкального слуха, певческого голоса, способности сопереживанию творческого воображения; овладение практическими умениями и навыками различных видах музыкальнотворческой деятельности Задачи: − научить воспринимать музыку, как неотъемлемую часть жизни каждого человека; − воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; − содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; − всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; − способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства; − научить находить взаимосвязи между музыкой и другими видами искусств. − развивать музыкальную память и слух, фантазию и творческое воображение; − освоить музыкальное искусство во всем многообразии его видов. В результате изучения дисциплины ученик должен научиться: • знать специфику музыки, как вида искусства; • основные жанры народной и профессиональной музыки; • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; • виды оркестров, название наиболее известных инструментов; • имена выдающихся композиторов и музыкальных исполнителей; • эмоционально – образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов; • выразительно исполнять песни; • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, фильмах, художественных выставках, оценивать их с художественно – эстетической точки зрения; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Формы: • • • • • • Коллективное творчество; сольное, хоровое исполнение; анализ и сравнение музыкальных произведений; музыкальное самообразование; участия в обсуждениях и оценивании; организация и участие в художественных событиях класса, школы, города; • анализ и сравнение музыкального материала в теории и на практике. Темы крупных разделов: 5 класс. Тема года: «Музыка и другие виды искусства». • • • • • • • • • • • • Древний союз. Слово и музыка. Песня. Романс. Хоровая музыка. Опера. Балет. Музыка звучит в литературе. Образы живописи в музыке. Музыкальный портрет. Пейзаж в музыке. Музыкальная живопись сказок и былин. • Музыка в произведениях изобразительного искусства. 6 класс. Тема года: «В чем сила музыки». • • • • • • • • • 7 Тысяча миров музыки. Единство музыкального произведения. Ритм. Мелодия. Гармония. Полифония. Фактура. Тембры. Динамика. класс. Тема года: «Содержание и форма в музыке». • • • • • • Содержание в музыке. Музыкальный образ. О чем рассказывает музыкальный жанр. Что такое музыкальная форма. Музыкальная композиция. Музыкальная драматургия. 8 класс. Тема года: «Традиция и современность музыки». • • • • • • Музыка «старая» и «новая». О традиции в музыке. Сказочно – мифологические темы. Мир человеческих чувств. В писках истины и красоты. О современности в музыке.