ИСКУССТВО.МУЗЫКА 5-8

Пояснительная записка к программе «ИСКУССТВО. МУЗЫКА 5-8
КЛАСС»

Цель программы: Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой
части духовной культуры через развитие музыкального слуха, певческого
голоса, способности сопереживанию творческого воображения; овладение
практическими умениями и навыками различных видах музыкальнотворческой деятельности
Задачи:
− научить воспринимать музыку, как неотъемлемую часть жизни
каждого человека;
− воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям,
потребность в музыкальных переживаниях;
− содействовать развитию внимательного и доброго отношения к
окружающему миру;
− всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое
самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке,
собственном творчестве;
− способствовать формированию слушательской культуры на основе
приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
− научить находить взаимосвязи между музыкой и другими видами
искусств.
− развивать музыкальную память и слух, фантазию и творческое
воображение;
− освоить музыкальное искусство во всем многообразии его видов.
В результате изучения дисциплины ученик должен научиться:
• знать специфику музыки, как вида искусства;
• основные жанры народной и профессиональной музыки;
• характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и
зарубежных композиторов;
• виды оркестров, название наиболее известных инструментов;

• имена выдающихся композиторов и музыкальных исполнителей;
• эмоционально – образно воспринимать и характеризовать
музыкальные произведения;
• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной
классики, образцы народного музыкального творчества,
произведения современных композиторов;
• выразительно исполнять песни;
• самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои
впечатления о концертах, спектаклях, фильмах, художественных
выставках, оценивать их с художественно – эстетической точки
зрения;
• использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Формы:
•
•
•
•
•
•

Коллективное творчество;
сольное, хоровое исполнение;
анализ и сравнение музыкальных произведений;
музыкальное самообразование;
участия в обсуждениях и оценивании;
организация и участие в художественных событиях класса, школы,
города;
• анализ и сравнение музыкального материала в теории и на практике.
Темы крупных разделов:
5

класс. Тема года: «Музыка и другие виды искусства».
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Древний союз.
Слово и музыка.
Песня.
Романс.
Хоровая музыка.
Опера.
Балет.
Музыка звучит в литературе.
Образы живописи в музыке.
Музыкальный портрет.
Пейзаж в музыке.
Музыкальная живопись сказок и былин.

• Музыка в произведениях изобразительного искусства.
6 класс. Тема года: «В чем сила музыки».
•
•
•
•
•
•
•
•
•
7

Тысяча миров музыки.
Единство музыкального произведения.
Ритм.
Мелодия.
Гармония.
Полифония.
Фактура.
Тембры.
Динамика.

класс. Тема года: «Содержание и форма в музыке».
•
•
•
•
•
•

Содержание в музыке.
Музыкальный образ.
О чем рассказывает музыкальный жанр.
Что такое музыкальная форма.
Музыкальная композиция.
Музыкальная драматургия.

8 класс. Тема года: «Традиция и современность музыки».
•
•
•
•
•
•

Музыка «старая» и «новая».
О традиции в музыке.
Сказочно – мифологические темы.
Мир человеческих чувств.
В писках истины и красоты.
О современности в музыке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».