ЭКматем5-9

Пояснительная записка
Программа курса, разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской
Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; в целях
реализации ФГОС НОО (утв. Приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с
изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241), с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования
(утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №
1897).
Особенностью данного курса является практическая значимость тех задач, которые
используются для проведения занятий. Материал учебных занятий развивает интерес к
предмету и готовит учащихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах.
Преподавание по этой программе строится как расширенное и углубленное изучение
вопросов, предусмотренных программой основного курса в области реальной математики.
При этом, немалое внимание уделяется и корректировке базового курса, так как без
достаточной подготовки справиться с программой курса будет невозможно.
Программа следует логике всех утвержденных программ по математике.
Программа составлена с учетом преемственности с программами начального и основного
общего образования по математике. Она предусматривает повторение и расширение
теоретического материала и его использование при решении практико-ориентированных
задач. Программа направлена на устранение «пробелов» в базовой составляющей
математики, систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.
Программа данного курса способствует подготовке школьников к решению задач ОГЭ по
всем разделам.
Данная программа ставит своей целью развитие у школьников личностных
качеств, а также формирование учебно-смысловых компетенций в соответствии с
требованиями ФГОС по математике. Современный заказ общества требует от учителя
сформировать у детей те знания и умения, которыми ученик сможет воспользоваться в
дальнейшей жизни. Необходимо сформировать умение применить математические знания
в реальных ситуациях. Программа курса предусматривает создание таких учебных
ситуаций, которые требуют формирование умений моделировать процессы и явления с
помощью математики и решать жизненные задачи различных типов.
Программа курса ставит своей целью создать среду, в которой реализуется:
– системно-деятельностный подход, предполагающий наличие у учащихся учебнопознавательной мотивации, умения определять цели предстоящей деятельности и
планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть
приёмами самоконтроля и самооценки, как важнейшими учебными действиями;
– концепция развития универсальных учебных действий (УУД) школьников (личностных,
познавательных, регулятивных, коммуникативных). В соответствии с этой концепцией
универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность
образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа
окружающего мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и
личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и
способностей учащихся, которые в свою очередь, определяют условия успешной учебной
деятельности.
Элективный курс «Реальная математика» предназначен для решения следующих
задач основной образовательной программы по математике:
– формирование учебной мотивации посредством привлечения учащихся к
решению жизненных задач с помощью математики;
– удовлетворение потребности обучающихся в формировании математической
грамотности и повышении уровня математической подготовки;
– развитие математических способностей учащихся;
– формирование эвристических приемов решения практико-ориентированных задач;

– формирование критичного стиля мышления с применением анализа и синтеза.
Актуальность программы.
Для успешного участия в современной общественной жизни личность должна
владеть приемами математической деятельности и навыками их приложений к решению
практических задач. Особенно важно показать школьнику, что знания полученные на
уроках математики, могут применяться при решении задач, выходящих за пределы
школьной программы. Определенной математической подготовки и готовности ее
применять требует и изучение многих учебных предметов общеобразовательной школы. В
основной школе необходимо развить математические способности для продолжения
образования на следующих этапах и получения в дальнейшем качественного
профессионального образования. Курс обеспечивает
развитие математической
грамотности учащихся — их готовности и способности решать жизненные задачи с
помощью математики — должно быть одной из главных целей математического
образования. Существенное усиление прикладной направленности обучения математике,
обеспечивающее готовность учащихся выявлять возможности для применения
математики, использовать математические знания для решения жизненных задач, —
актуальная задача в реализации концепции развития математического образования
Российской Федерации. Это актуально и для внедрения ФГОС.
Реализация данной программы будет способствовать достижению следующих
образовательных результатов, обозначенных в ФГОС:
– осознанию учащимися значимости математики в повседневной жизни человека;
– развитию представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, созданию условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
– овладению математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях,
изучения смежных дисциплин, для применения в повседневной жизни;
– формированию представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
– воспитанию качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения.
Цель курса — создание педагогических условий для формирования у обучающихся
высокого уровня математической грамотности, овладение методом математического
моделирования, развитие способностей применять математику для решения жизненных
задач.
Задачи курса:
– показать связь тем школьной программы с задачами курса «Реальная
математика», сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
– развить умение анализировать практико-ориентированную задачу, умение
интерпретировать полученный результат;
– расширить у учащихся представление об изучаемых математических понятиях и
методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и
явлений;
– научить строить и исследовать простейшие математические модели реальных
объектов, процессов и явлений, задач, связанных с ними, с помощью математических
объектов, соответствующих математических задач;
– развить умения, необходимые для применения метода математического
моделирования;

– научить оперировать составом математических знаний и умений,
предусмотренных основной образовательной программой по математике, для решения
прикладных задач;
– способствовать формированию у учащихся умения учиться и применять
полученные знания на практике, развитию у них личностных качеств, необходимых для
осознанного построению индивидуальной образовательной траектории с учётом
устойчивых познавательных интересов.
В основу программы положен деятельностный подход к обучению. Программа
предусматривает:
– выполнение практических заданий и экспериментальных работ на этапе
«открытия» новых знаний, что приведет к формированию приемов, необходимых для
применения метода математического моделирования;
– решение проблемных задач исследовательского характера, что обеспечит
овладение наряду с предметными действиями и способами деятельности широким
спектром метапредметных (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, классификация и
др.);
– формирование способов деятельности, необходимых при решении жизненных
задач, задач из смежных предметов, при продолжении образования, в будущей
профессиональной жизни;
– осуществление учебной деятельности, формирующей ориентировочные основы
для решения прикладных задач;
– организацию обучения решению жизненных задач на основе математических
знаний и умений, предусмотренных основной образовательной программой по
математике, и на некотором их расширении, связанном с применениями;
– возможность её реализации отдельными модулями, начиная с любого класса
основной школы, так как большинство учебных модулей, запланированных в программе
для различных лет обучения, и даже внутри одного года обучения, независимы друг от
друга, и каждый из них направлен на овладение обучающимися методом математического
моделирования, опираясь на их знания и умения, приобретенные при изучении курса
математики в соответствующем классе.
Учитывая автономность модулей и возможность рассмотрения зачастую одних и
тех же прикладных задач в различных классах, реализацию программных модулей можно
переносить из одного класса в другой.
Группа/категория учащихся, для которых предназначена данная программа
учащиеся 5 – 9 классов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».