Положение о системе контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся от февраля 2017 года

му| пшцш!А"'Бнош Б| одж втнов оБщвоБРА­
зовАтпльнов учРшж дшнив пвтРозАвод­
ского гоРодского окР} тА €1ицпй л! 1)

щ9ч

!)> ­иг:х;,;ъ;,сц

'| для

к"} 1ицей ] \ ъ1))

9Ф6{ .­^ э017

гь$

г.

[ 1риня| ана { ауч119­методическом совете
протокол ] ъ 10 от 02.02.2017 года

^ п\ / ллл* тс

тРАт ц4я г оР

одА гштРо3Ав одскА

у1РАв.тш| лБ, оБРА3 ов Ани'{

моу ошшщй] \ !1)

шолож шниш

и оцвнив

о

систшмш

контРоля

оБРАзовАтшльнь!х
ний о БучАю щ 14хся
до с т иж ^ш ния

1. 0бщие поло} !(ения
1.1. Ёаотоящее полож ение разработшто в соответотвии о 3аконом кФб образовании в

РФ> , )/ отавом } у1Ф)/ < "] 1ицей м1).
1.2. Фценка результатов оовоения общеобразовательньтх профамм яв] ш{ етоя необхо­
димь1м условием реЁ} лизации оистемь1щебований образовательньр( от{ | ндартов.
1.3. в ооответствии с Ф[ Фс ноо, ооо, €
Ф Ф ооновнь1м объектом системь1 оценки
образования,
её содер)кательной и критериа.тльной базой вь| ступа| от щебова­
результатов
ния €
т штдарта, которь1е конкретизиру| отся в планируемьп( результатах оовоения обу"шо­
щимиоя ооновной образовательной прощаммь| ооновного общего образования' среднего
общего образования: ] !и!1ноотнь| е результать| ; мет{ !предметнь| е результать1 или оовоение
универсальньгх споообов деяте.т1ьности; цре,щ,1етнь1е результать1.
1.4. Фоновньте функции оиотемь1 оценив{ | ния:
_ ориентащия образовательного процесоа на
достиж ение планируемьтх ре3ультатов
оовоения основной образовательной прощ€
! ммы основного общего образоваттия;
­ обеопечение эффективной обратной овязи, позво] 1[ 1ощей ооуществ.] ш{ ть упр€шле­
ние образоватольнь1м процессом.
1.5. Фсновныо н{ | правлени'[ и цели оцено.* той деятельности:
оценка образовате.] 1ьньп( дости} кений обгта:ощихоя (с цель} о итоговой оценки);
оценка результатов деятельнооти образовательньп( гФещдений и педагогических
кадров (соответотвенно с це] 1ями { | ккредитш{ ии' аттестащии, мониторингового иооледова­
ния).
1.6. | !ринципь1 системь] оценив а| т| \ я:
­ объективность _ оценка объективна только тогда' когда основана на конкретньп(
критериях;
_ открьттость _
} льно зна!от, тго будет оцениваться и по каким кри­
г{ еники изнач€
териям;
_ проотота_
формьт оценив!} ния до"тт:кнь16ьтть просты и улобнь1в применении.

€ стема контроля
и
(онтрольньй процесс реализуотоя путём
разлит{ ного вида процедур: оценки ре­
зультатов работы назаняту{ у[ ' семинфе' проверки конщо.тьньпг работ, оценки вь1полнения
2.

утобньпс заданий, как в к.т| ассе' так и в дом€)1шних услови'гх, теотов' зачётов ит.д.1{ онтроль
мох(ет осуществ] 1ятьоя в р{ влит[ ньос формах: тестиров€
[ } { ие, контро] 1ьная работа, занёт, за­
щита работьт, проекта' портфолпто } 1 1.А., мож ет быть как устной, так и пиоьменной фор_
м!| х.
и стема конщо] ш{ вк.] 1точает в себя ра} нь1е виды контро] 1я: стартовый, текутций,
€
проме} кутонньй, итоговьй, административньй.
2.1. €
т артовьпй контроль (в тенение года) проводится с цель} о вь1явления знаний
обута:ощихоя, при1педпих г!итьоя в лицей (5­й класс _ 9 кттасс, в 10 профильные
классы); в начале текущего утебного года на уровне кафелр лицея с цельто вьш{ вления
знадтий обулалощихоя по улебньшл предмет{ | м.

2.2. 1еп9шпй контроль (текущая аттостация): оценка качества

дости} кени;{
пл:!нируемьп( результатов какой­либо чаоти (темьт) конкретного
улебного продмета в
процеосе изг{ ения обула:ощимися по результат!| м проверки (проверок). Фрганизуетоя
преподавателем данного улебноЁо предмета, кафедрапли лицея' з€
| меотителем директора по

улебно­воспитательной работе. | !од токущим кот{ тролем поним:| } отся различнь1е видь1
проверочньпс работ к{ | к письме11ньп() так и устньп(' которые проводятоя непосредствонно в
улебное время и н€1пр{ шлень1 на оценивание процесоа и качеотва усвоения матери€}па в
рамк€
! х предметной области работьт обута:ощимся } 1Ф)/ < ] 1ицей ] ъ1).

1екущий конщоль предн€
вначен д.т1я определения текущего уровня сформировшт­
ности } } .{ и осуществ] 1яетоя во время проведения пр[ !ктичеоких з€}нятий, консультаций в
формо устного опрооа' проверки письменньп( и практических заданий.
2.2.| . 1екущая ш
€ теотация предусмащивается рабоними прогр€
| ммами !1
тематическим планированием. 1екущий конщо.т1ь уопеваемости осущеотв] 1яется
у{ ите] 1ями на протяж ении воего утебного года.
2.2.2. ?екущая аттеотация обязательна д] \ я всех обула!ощихоя лицея. 8о 2 _ 11­х
к.] 1аоо€
| х текуща'{ аттостаци'{ осущеотв.тш[ ется по 5­бальной оиотеме.
2.2.з' | { ри текущем конщоле педагогические работники лицея име!от пр8шо на
свободу вьтбора и использования методов оцег{ ки знаний обулшощихся по овоему

прод\ ,1ету.

о оистемой
текущего конщо.] тя по овоему предмету на } { ач{ 1ло улебного года.
2.2.5. | { едагогический работник обязан своевременно довести до обулалощихоя
отметку теку1цего конщо.тш{ ' обосновав ео' и вь1отавить отметку в электронньй клтаооньй
ж урнал обулшощегося.
2.2.6. 6тметки за к{ !кдое оцонив!| ние вь1ст{ в.тш{ } отся в элекщонньй класоньй ж урн[ 1л
и у{ итыв{ | } отся при вь| ведении общей отметки по предмету за четверть и год.
2.3. 11ромФ[ уточпь[ й контроль.
2.3.1. | { од проме)куточнь1м конщолем поним{ | [ отоя
разли({ нь| е видь1 контро] 1ьньп( и
проверочньпс работ _ кЁ| к письменньп(, т€
| к и уотньгх' _ которь1е проводятся в улебноо
вромя и име| от цель} о оценить уровень и качеотво воего комплекса
улебньгх задач по
изг{ енному моду.т11о, разделу (темо).
2.з.2. Фтметки за какдое оценив€
) ние вь| от€
в.тш{ | отся в элекщонньй клаосньй ж урнал
и у{ ить| в{ | } отоя при вь1ведении общей отметки по предц\ лету за четверть и год.
2.з.з. [ ля ка:кдого к.] таооа по отдольнь1м предп{ етам соотав.ттяетоя от] оци{ } льньй
график тематического контроля' ат[ | юке оводньй график томатического контро.т1я по воом
предметам, которьй иск.т1| очает проведенио более двух конщольньтх проверок
у одного
г!еника (по разньпл предмет!| м) в один день.
2.з.4. €
оставление щафика ооущоотв.тш{ 1от г{ ито] 1'{ ­предметники. 1{ онщоль и
соглаоов!} ние ооуществ] 1яет з;| меотитель директора по улебно­воспитательной
ра6оте.
2.4. !1тоговьпй контроль проводитоя по з{ | вер1пении цредмета' к­т1аоса' четверти в
форме конщо.т1ьной работьл' теот4 переводного экз[ | мена по профильным предмет€
} м' за­
нёта, защитьт проекта, портфолио и др.
2.4.\ . Фбула:ощимоя' пропуотив1пим 2| 3 уае6нътх зштятий и более, предоот€в.] 1'{ } о,тоя
ко} 1сультации' темати(1еские зачеть1. Фтветотвеннооть за прохож дение пропущенного
г ается на родителей (законньп( предотавителей).
улебного матери€}ла возл€
2.4.2. 8 конце утебного года вь1став.] ш[ 1отся годовь1е отметки по воем предщ,1ет{ | м
утебного плана.
2.4.3. Б слулае несогпаоия обула:ощогооя' его з{ | конньп( предотавителей с годовой
отметкой обулшощемуоя предост{ в.] т'[ ется возмо)кнооть одать экзамен по
соответотв} :ошему предмету комиосии' образованной приказом директора лицея.
2.4.4. Боли у обула:ощегося не сд{ !нь1 конщо.т1ьнь| е и провероч1нь| е
работьт в течение
четверти' то итогова'т отметка по предмец не мож ет бьггь более 3 батллов.
2.5. Админпстративньпй контроль.
2.5.1. | !од админисщативн!шл конщолем понима} отоя р€
вли!!нь1е видь1 конщольньп(
к и уотньп(, _ которь1е проводятоя в улебное время и иметот
работ _ как письменньп(' т€
цель} о оценить лпобой парамещ утебньтх доотих(оний обута:ощихоя' иоходя из задач
админиощации по ан[ 1] 1изу утебного процесса и условий образовательной средь1.
2.5.2. Результатьт а'щ{ иниощативного конщо] 1я вь| став] ш{ } отоя в классньй > тсурнал и
у{ ить1ва[ отоя при вь1ведении общей отмотки по предмету за четверть и год.
2.2.4. | !едагогинеский работник обязшт ознакомить обулшощихоя

2.5.з. Формы проведени'|

адш{ иниощативного конщо.т1'| :

опреде.тш{ | отся

админисщацией.

2­5.4' (онщоль п.

соглаоова} 1ие проведе} 1и'{ админисщативного конщо] тя

ооуществ.] 1яет з{ !местите.] 1ь директора по уиебно­воопитате.] 1ьной
работе.

[ 1ланируемьпе
результать!

1епущий

[ 1ро:иеэкуточньпй

[ :[ тоговьпй

.)1ичностньте

1. €
об;подение

норм и
пр{ вил' принятьп( в

в ходе ре[ } лизации
воех компонентов

111кольников оценивани1о не

лицее.
2. (формированнооть

образоватольного

о[ !мооценки.
3. €
формирова} { нооть

внеурот| ну[ о

внущенной позиции
обуншощего.
4.{ енноотно­
смь| словь1е установки
обула:ощихся

процесса,
деятельнооть'

реализуемуло оомьёй и
лицеем.

1.

пре'щ,1етнь1о

иоследов€
| [ { ия.

работы

Ретпенио утебно­
познавательньп( п
улебно­практичеоких
задач.

подлеж ат. | !оэтому

но
итогову{ о
оценку
обулшощихся,
яв] 1'{ } отся
пред\ 4етом
оценки эффективнооти
воспитательно­
образовательной

вь1носятоя на

(омшпексньло

на
ме} кпредметной
осново.
1ематические
воем
работь1 по
предметам.

2.

разного уровня.
1. 1{ омплеконь1е работьт на
ме)кпредметной основе,
н€
| правле1{ нь1е
на
сформиров,| нность
мет€
| предметньтх } } ,{ при
ретпении

и
улебно­пр{ | ктичеоких задач'
основанньп( на работе с
текстом.
} атцита итогового
индивиду!} пьного проекта.

улебно­познавательньп(

2.
| [ редлетньте

1.9стньй опроо.

[ еот.
2.3ачёт.
1.

2. | !исьменътаяу| !ту1

с!| мостоятельн[ 1я ра_
бота.

1. .{ иагноотическ{ 1я кон­
трольт{ { ш работа.

2..{ икта:тты.

3.!{ зло> кение.
1(онщо.т1ь техники чте_

3.

4.

сь| в[ } ние.

ния.
5. ?еот.
6. !{ онщольная работа.

фктантьт
4. 1{ онщольное спи­
5. } естовь:е задани'!.

6.

[ рафинеокая

у|

образовательньп( сиотем

1.] / чебньте

3.

.} 1ичностньте качеотва

деятельности лицея

&1ета­

2. ] / чебньте проекть1.

вк] 1} оча'!

1.

ра_

бота.

7.14злож енио.
8. Аоклад.

9. [ вортеокая рабо­
та.

одерж ательный
€
конщоль
у\ оценка т!редполага} от использование
р€
вли} тньп(
процедур и методов изг{ ени'[ результативности обуиения, вариатив1{ ости инструментари'{
оценки. в моу 01ицей ] \ !1> иопользуетоя пятиба.гльна'т сиотема оценки знаний,
умений и
н3вь[ ков (минима.гльньй ба­глл _ 1; максима­ттьньй ба­ттл _ 5). Альтернативнь] ми
формами
оценив€
! ния яв] 1я| отся: безотмототная (1­е к] 1ассь1' групповь1е за:* т';ту\ я' курсь1по вьтбору).
4

3.

[ ехнологии' методики' методь[ ' приемь| оценивания
Фценка _ это определение степени уовоения обута:ощимиоя знаний,
умоний,

н.вь1ков в соответствии с требовшлиями государственного образовательного отандарта.
3.1. .| | ичностнь[ е результать[

} (омпонентьт

3ид оценки
?екущая
| !ромеж угочная
Р1тоговая
Фценка сформиров!!ннооти ли.птостн
ответствии с щебованиями к планируомь1м лит1ноотным
результат€
| м освоени'л
меж диоциплинарной прощ€
| ммь1 формировштия ууд.
Ёаправленнооть на реш| ение зада11и ог{ тимизации .тти\ 1ноотного
развития обу_
ча} ощихся.

од

[ ель

Фбъект

ли!1ностньп(

} } [:

ориента| цп,т.

Бне:пние неперсонифицированньте мониторинговь1е исследов{ | ния.
!аб.тполение за формированием .тпдчноотньй качеотв обулалощихоя.
,(иагностика сформированнооти ли} !ноотньп( качеотв г{ еника осущеотв.т1'{ ется
г{ ителем и пед{ шогом­поихологом.
| { ри этом г{ ить1ваетоя, что лит{ ноотнь1е результаты не шодле)кат пероонифи_
ц_ирова} 1т{ ой оценке и не вь1носятся на итогову| о оценку.
} отньй опрос' письменньй опроо (саплоотоятельн€ш{ работа).

| { роцедурь:

1ехнологии,
методики'
методь1'
приемь1

)/ ровень сформирован­
ности
самооцредолени'[ , спьтолообразовапля, щ)авственно­этичесйой

| | роцесо формирования

й'д"ф'цированньтй вариант .| нкеть| тпко.тьной мотиващии Ё.[ .

­| луска:тово*
(1_ьте
классы)
|
| } м1етодика!1зучон!4я мотива1{ ии обутения 1школьников при переходе из нач{ 1ль­
!­
ньгх к.] 1ассов в средние по мотодике 1!1.Р. [ инзбрга
!

1

(линноотные

)г} [ )

йетодика < йногомерная оценка детской трево)кностш (Б.Ё. Ромницына) _

5

к.] 1ассь1

йетодика на изг{ ение уровня самооценки ­ 5_11 к.т1ассь1
мотивации и эмоционального отно1пения к у{ ени} о (А.А.Андреева)

1,1зуление

8­11 клаосьт
.[ | и.птостньй опросник | (еттелла в модифика:щи (} !.А. ­{ ,отоковой) _ 5­11 клас­
сь1

1!1етодика < .{ иагноотика отно1пения к ж изненнь| м ценностям> (сборник 1.А.
Фа.ттькович и др. к| { одэостки )Ф(! века> ) _ 5­9 к.т1аось1
йетодика к.{ иагностика нравственной мотивации> (оборник ?.А. Фа­тлькович
и др. к| !ощ:остки [ )(1векш) _ 5­9 к.] 1ассы
оциомещпя _ 5 к.] 1ассь1
€
йодифициров{ | !!н{ и < 1(арта интерооов) А.в. [ оломтптока (4­ьте классьт)
| | рофориентационные методики (!{ ­тплмов Б.А., €
оломин | 1.)1., [ олом1пток
4­.­в­,).­7:9 щзчр"т­
­ оценоч!ные су)кдени'{ гт| { теля (уленйков) (письменньте и
уотньте)' харак­
теризу| ощие полож ительнь1е качества ли1{ нооти обула:ощихся | \ их дейотвия;
*
рефлекоивные со1!инения.

14нсщргента­

рий

1.,(иагностияеокая работц вк.т11оч{ | } ощая
чение своей ж изненной позиции и т.д.
2.Ёаблподение
3.Анкетирование
4.1,1нтервьто

зада;т:* тя

на оценку поступков, обозна­

­ зад!} ния (вопрооьт) д.т1я формирования ! ­ тестьт (и тл:) для изу!ения
.т1и} !ностньп( ууд
(досгихсе:птя т1ла| пфуемьп( | линноотньпс сфер у!еника
.т| и(!носгньп(результатов).
(линттостньг( результатов).
|

[ { !,1Р[ ьт

­ пл€|нируемь1е

личноотнь1е розультать1 (лействия учеников в оитуациях о{ 1мооп­
редоления, осмь| оления' оцену1ваъ| у!я уоваиваемого содерт(ания (исходя из соци_
апьньтх и лит{ ностньп( ценностой), обеспе.птв{ | } ощого личностньй моральньй вьт­
бор);

фшгпершш

­

обобщенные критерии (критерии ценнооти): понимание смь| ола 3} Ёов, их

­9­ц_4Р_1щ991ч,­ц­9_о_о

[ ка:са

9щ1!1_991ъ_ц9д­99­чр­0р­щчр_чтц:­{ 9_4_е_9$_993} .

Фпределяетоя на^ ртболее приемлем€
ш тпк{ 1ла| тъид отметки (в завиоимооти от пока­
зателей _ ргений, характеризу[ ощих дости)кени'л и поло)кительнь1е качеотва лич­
ности обу* алощихся). 3наково­оимволичеокие средства' показь1в€1!ощие отно1пение
обуталощихоя к достигнугьш,1 результат€
| м: цветовь1е' рисуночнь1е.

ш

вшё опа­

74еп'кц

9ццощцчд9_з­удР1?19в_вцо_нтекс­т_е­кРите_р_ие_ч_ч9цд­991ц
­ листь1 наб.тподения за развитием лит| ноотньп( качеотв
­ дневник < < ­1, ууоь у{ иться: мои доотиж ения);

обута:ощихоя;

­ шортфотпто < \ 4ои

доотиж ения);
элекщонньй дневник у{ еника;
­ диагностическ{ ш тещадь у{ ите] 1я;
_ элекщонноо припо)кение
к курналу у{ ите;ш;

_

Форлльо
фшксацшш

­ портфо.тпло < Фцено.пт3ш
­ экопертное зак] 11очение

деятельность утш1те!| япред\ { етника);
пед€
г ога­психолога по резу] 1ьтатам исследовштий

3.2. 1[ етапредметнь[ е ре3ультать!

(омпонентьт
сискмь1оценки

[ ель

Бид оценки
1екуцая

| !ромеж уго!1ншт
[ 4тоговая
Фценка сформированности рец.т1ятивньп(, позн€
вательньп( и коммуникативньп(
ууд (Рууд, шууд, кууд) на данном этапе обуления в соответствии с требо_
ваниями к пл.} нируомь| м метапредмотнь1м результатам освоения меж дисцип­
линарной прощ.} 1\ ш!ть1 формировштия 99,{ и прощ{ | ммьт < < 9тение: работа с ин­
формацией> .
­ €
! нализ
процесса оцонка х)овня сфорплщова:птосги
1тууд

формировапия

гтууд.1{ 99{ { :

­

ориентш{ угяътареапиз[ ш!ито

Фбъект

| { роцесо формировшптя

| | роцедурьт
(внущентляя

Ёаб.гподение, уотньй

Рууд. пууд. кууд

н{ !ко11ленна,{

оценка

(таб­

.] 1иць1 оценки

Рууд

Рууд кууд

Р)г!{ { г1ууд.куул.

€ ормированностъ Рууд
ф
1тууд. куул
| { иоьменньтй опрос (ддаг­
ности(!ес| с.1е работь:, про­

опрос, пиоьменнь1й оп­
рос (оамоотоятельна'|

верот!нь| е работьт т] о цред_

работа).

мет€
| м,

комттлекснь1е рабогы

на меж гщедлетной оонове)

€
форпштров€
| нность

Ру_
1тууд. кууд
| { исьменньй опрос
(итоговьте проверочные
работьт по предметам,
комплексньте работьт на
меж предметной основе)

уд

доотиж ения
пл{ | нируемьп(
результатов),
итогов€
1я

оценка)

[ ехнологии,
методики'
методь1'

приемы

< Фщетпса

бразок} те] ъньп( досги:кетпй: мег€
шрдлетнь1е

1,1.| [ .8аситьевьпс, 1Ф.Ё.[ остева)

. 1{ ова"тлев4
резу] 1ьт.] тъ0 ([ .€

< 1ехнология оценив{ 1ния образовательтъп< досг| окФшй> (!.[ .[ а:паглов и др.).
к| { едагогическ,ш| технология формироРания самоконщо.т1я и с€
| мооценки)

8оронцов).
< | 4ндивидуально­ориентиров€
! нные

{ 9цещ1ш9чщ

этш1онь| оценки)

(А.Б.

(г.то. !{ сензова).

, Р._!чцщц­,ъ_Р_&
­оф9рдщрР9} ц{ 9т­т.т шфчрЁ­д.е4] чцц_9_чщ} | .€

9щ:

ка).

< 9'птмоя у{ итьоя и действовать): мониторинг мет.| ттредметньп( у!тиверо!1] 1ьньп(
утебтъо< дейотв:й (1\ г1.Р. Бшглтова" 1.3. Боглов4 1.8" йеркулова А.[ .?еггппщая).
Фпредоление уровня р'швити'{ словесно­логического мь1| | 1пения \ . | [ ереслени,
| . Фотекова (позназательнь1е ууд.
1нности у} !иверс€
.{ иагностика уровня оформиров€
1пьньтх улебньтх назыков (ме­
т9ддц9щ €цщтницкой) и другтте.
­ оцено!| ньте суж дения г{ ите.т1я (утеников) (пиоьменные и
уотньто),
хар€
| ктеризу] ощие Рууд' шууд, ()| 9А;
­ рефлокоивнь1о

1,1нсщумен­

тщий
1{ Р1} 1ьт

оо!{ инения.

1.(омплеконь1е задания на ме} кпредмотной оонове.
2. 1{ лаосьт утебно­познавательньтх и улебно_пр€
! ктических задач.
3. 3шцита итогового инд,1видуа] 1ьного проекта.
_ зад.| ни'{ (вопрооы) д] | я вь1'[ вления
уровня сформиров'} нности Рууд,
кууд (доотиж ения пл.| нцруемьп( метапро.щдетньп( результатов);
_

шууд,

тестъ1 (и др.)

д.т1я изу{ ени'{
метщредлегньп( результатов.

@ц'руц
[ ка:та

ш вшё

о77ш'е/ пкш

­' пд€
! нируемь1е

мет€
! предметнь| е результ:шы
опреде] б{ ется наиболее приемлемая тпкала | { ъу:дотметки (в зазиоимоотй от
показателей _
характеризу{ ощих
сформированнооти Рууд,

­

умений'

уровень

цу­уд щ"{ ­уд Р­ 9_9919­ез 91 Рц4 9 щот94{ ­ц9й даагностики).­
_ лйотйна6ййь;йй
т$уА' (_уу.(;
_
дневник < € ууоь у{ итьоя: мои дооти)'(ения> ;
­

­ ­ ­

_

­

_

­ ­ ­ ­

_

­

­

'ьъ;йёйр!тд'

Форлаьо фшк­

саццш

­ портфо"тпто < 1!1ои достиж ения);
­ элекщонньй дневник г{ еника;

ди€
г ностичеока'{ тещадь у{ ителя;
электронное прило} кение к } курналу у{ ите.т1я;
­ портфолио < < Фценотн'ш деятельнооть г{ ите.т1я предщлетника)
­ элещронная платформа < Бнеурочна'{ деятельность)
­ экспертцое 3!| к.т1} очение пед€
г ога­психолога по резу.] 1ьтат€|м исследований
­

­

3.3. | 1редметнь[ е результать[

(омпоненты
сискмь| оценки

!ель

Бид оценки
1еку:цая
процеоса
споообов
изг{ аемым

анализ
освоения
действий о
­

пре.щлетнь1м

содерж анием

(их

операционального
состава).

действий с пре.щ,1етнь| м содер)канием

| !роцодурьт

;

­вь1явление соответствия уровня сформировшл­

нооти способов дейотвий о
оодерж { !!1ием щебованияпл

к

продметнь| м

пл€
1нируемь| м

­цРещ4_е:цдщре­з­ультат€
}м

оовоения гтрщамйЁо} о!с!св1!ё1пая ф6фыд'д16;ы
материала по теме, | матери{ 1ла за четверть, по­
блоку, содерж ательной | лугодае,год.

линии.

Фбъектьт

[ 4тоговая

| | ромехсуго!11{ €
ш

­ оценка оовоени'[ предддетньп( зншлий и споообов

| { роцесс освоения спосо_
бов действий с изу* ае­
мь| м предметнь| м оодер_
ж анием (тос операцио­
н€
} льного состава).

,{ ейотвия о предметным
содорж €
1ниом по изу_
чаемой теме.

] / стньш? опрос' пиоьмен­
ньй опрос (самостоя­
тельна'{ работа).

| { иоьменньтй

опроо
(конщольная работа на
оценку уовоения про­

1

9мения ре1шать улебно­

познавате] 1ьнью у{ ребно­
пр€
} ктические зада!!и о ис­
по.] 1ьзованием оредств, ре­
левантньп( предмет­ному
оодерж ани} о.
| { иоьменньй опрос

(итоговьте

проверо!{ нь1о

по

пред] !(ет{ } м.

работьт

гр.| ммного матери€1ла
по теме' блоку, содер­
ж ательной линии).

комплеконь1е работьт на
ме} кпредметной основе).

1ехнологии,
методики'

< < 1ехнология оценивания образова

методь1,

8оронцов).

приемь1

} м1етодитеский комплеко .} 1.А. 9отоковой < < 1{ етодика определения готовности к
!пколо) (1 ­ьте классьт)
| { .й.[ орев, в.в. 9тёмов 1вортескоо зад{ | ние к€
адльй твёрдьй предмот) (4­ые
клаосьт)

< | { едагогичеока'{ технология формировани'| с€
! моконщо.т1я

и с[ | мооцонкш (А.Б.

йетодический комплекс к| !рогноз и профилактика проблем обуления>

.$,стоковой (3­6 клаооьл)

­] 1.

А.

йетодичоокий комгтлекс к| [ рогноз и профилактика проблем обуления, социа_

щ1ация ут профеосиональное самоопределение
{ ,&8ррцррчц (: 1 1 кл4с9ц] )
_ оцоночнь| е оуж дения
уште.т1я (унеников)

1,1нсщумен­
тартцй
1{ 4] !1ьт

1(ритерии
11!кала | 1в:* 1д

отметки

Форлльо фшк­

саццш

стар1пек.т1аооников))

(письменнь| е
у'' уотньте),
характеризу[ ощие дейотвия с предметнь| м содерж анием;
­ р­еф_щ9коивнь1е сочинения.
| { родуктив!1ь1е задан| тя т1о примененито знййй ;
йъ;йй; ;'ё'й;;ййй;ё
создание у{ еником в ходо ре1пения овоего информационного т!родукта.
'зада71пя (вопрооьт) д] 1я вьтявлени'[ уровня

предп,{ етнь1м содерж анием

(доотиж ония

планируемьп(

пред} ,1етньтх

результатов);
пл.} нируемьте пред\ { етнь1е резупьтать|
_ опреде.тш{ ется наиболее приемлемш{
1пка] та п в| 1д отметки (в зависимости от
показателой _ умений, характеризу1ощих доотю!(ение предметньгх
результатов;
в ооответствии. с методикой оценки);
­ принятыо в к.] 1аосе оцено1!нь1е 1шк81ль1: < 5­6алльна'{ 1] 1кала)), < < волтшебньте
линеет1ки), < отолбики )), (отметки­баллы> > , (отметки­заметки) и т. п.
(01исть1 достихсентй> > , Фщеночньте листы.
(оценоч1нь1е ] 1иоть0)' .} 1иотьт инд,1видуальньп( достиж ений.
(эталонь} )'
1аблицьт щебований к результатам.
(карть1 оценки), < таб­ Рабочио тетради.
лиць1 щебовштий> , 1етради провероттньгх' конщольнь] х' диагностиче_
обязательньпй
ана.] !из ских работ.
проведения пробпьпх .{ невники обула:ощихоя.
шгэ' контроль­ | !ортфолио < < } у1ои доотиж ения).
нь!х' проверочнь| х ра_ ,{ иагностическая тетрадь у{ ите.т1я.
бот по предметам в 3лекщонньй ж урна.т:
формате заполнения 3лекщонное прило)| (е1тие к )курн[ } лу г{ ите.] ш{ . | !орт­
персонифицировап_
фо.гпто кФцоно.штая деяте] 1ьность педЁ| гог0).
нь1х
электроннь[ х [ аб;шпът 4.| ._4.7.

0гэ'

платфовм

Фценка предметньп( результатов предст€
| вляет ообой оценку доотих{ ения обулшо­
пл€
|
нируемьп(
щимоя
результатов по отдельнь| м предц\ ,| ет{ !м.
Реа.гльные доотш| (ения обула:ощихоя могщ соответствовать базово:шу
а

могр отличатьоя от него как

уровнк)'

в сторону превь[ [ пения, т{ | к и в оторону недости)кения.

3.4. Фценка индивидуальнь[ х предметнь!х достп)кений ведется (методом слож е_
при котором фиксируется достиж енио опорного уровня и его превы1пение. 3то по­
зво.т1яет поощрять продвих(ение обутшощихся' вь| сщ{ 1ивать индивиду€
} льнь| е щаектории
((зонь1
с
ближ
айтпего
(<
утеник
движ ения
наг!ится))' (()д!еник по] тг{ ит
г{ етом
р{ швития>
возмох(ность науплться).
Р!у| я> > ,

,(ля описшти'! доотиж ений обула!ощихся лицея используетоя | 1ять уровней.
{ ровнш успе!!] нос,пш

[ 1ятпшба:шоьнь'е о,п­
] } 1е,пкш

Ёизкий уровень ([ { а­
от­

Фтметка_

1

лич{ ие только

дельньп( фрагмен­
тарньп( знштий по
предшлету)

нооть

Ёе достигнр необ­
ходимьй уровень

(отсугствие система­
тической базовой
т!одготовки,
обу­
ч{ | } ощимся не оовое_

но

д{ !)ке

Фтметка < < 1> > ставится' ес] 1:* 1улшл{ ийся от­
казался от ответа без объяонения причин'
не вь| полнил работу, имеет задол)кен­

Фтметка ­ 2 (ноудовле­
творительно). 3озмож ­
т{ ость иоправить.

по определенно] ![ у

виду

работьт

без

ува} кительной при.* тны.
Ёе ретпена типов{ ш{ ' много раз отрабо_
т{ !нн{ ш! задача

и половинь1

планируемьтх

ре­

зу.ттьтатов' которь1е
осв€
| ивает больтшин_

ство

обулалощихся,

име} отоя

зна!1ите.] 1ь­

ньте пробель1 в зна­
ниях)

Ёеобходимьй

Фтп:олетпка

фетпение типовой

правш/ пь'

том, что ре1пали уж е

!1раво 11374енцшь.

вень

задач1и'

уро_
(коро1по))

подобной

много раз, где ще­

­

3 (наспшн­

но). Боз:олоэюнос7пь цс­
Фтп.тпепка _ 4 (хороошо)'

к3> _ чаоти!{ но уопет| 1ное ре1пение (с
незнат!ительной, не влиятощей на
результат отшибкой у1л14 с привлечением
посторо11ней помощи в какой­то момонт
ретшения)
_ полность1о

(4)

уопе1пное рептение (без
отпибок и по] 1нооть1о с{ | мостоятельно)

бовалиоь ощаботан_
нь1о умени,{ и уово­
еннь1о зн[ | ни'т. 3то
необхоёшмо всем | 1о
лтобому пре.щлету)

| { рощаммньй уро­

вень

(отлит{ но))

_ 4+ (6лшзко
к отплшнно). 17раво шз­
Фуплцетпка

нест{ !н_
фетпение
задачи,
где
дартной

менш/ пь'

пощебова.тлось:

но)

­ либо

Фтплцетпка

­

5 (отплшн­

применить
новь1е' полг{ аемые в
данньй момент' зна­

к4+ > (приближ ается

к

от.тптнтто)

частит{ но успе1пное ре} пение (о
незнач1ительной' не
влиятощей на
отпибкой
у1]
т14
о
привлечением
результат
пооторонней помощи в какой­то момент
ретпения)
­ полнооть1о успе1пное роштение (без
отпибок и по.] 1нооть| о о{ | мостоятельно)

< < 5> >

ния',

­ либо прех(ние зна­
ну| я 2!' )^ ления' но в
новой непривьттной
ситуации)
} у1аксимальнь:й уро_
вень (не обязатель­
ньй) _ (шревосход_

Фтметка _ 5+ (превос­
ходто);
отметка_5и5 (пое­

к5+ > ­ частично уопе1] | ное ретпенио (о
незна} !ительной,
не
влиятощой
на
результат олпи6кой и.] 1и о привлечением

но) Фешение задат1и
на неизу{ енньй ма­

вооходно)

ре1пония)

тери[ } л, пощебов{ в_
шей:
­ либо о€
| моотоятель­
но добь1ть'(' не изу_

ченньгх
знаний;

на

пооторонней помощи в к[ 1кой­то момент

к5 и 5> ­ полность1о уопе1пное ре1пенио

(без

отпибок

и

т] олность} о

самоотоятельно)

уроках

­ либо

новьп( само_
отоятельно приобре­
тенньп(

Фтметка к2> отазитоя в следуощих ощучаях:
_ не
раокрь| то основное содерх(штие улебного матери[ !ла;
_ обнаруж ено незн3| ние | 1ли непоним!!ние
у{ атцимоя больтпей или наибольтпей чаоти
улебного матери{ ша;
_ допущены отпибки в определении пон'{ тий,
при использов€
| нии опециа­гтьной терминоло­
гии' в рисунках' чертеж €|х и[ 1] !тъ графиках, в вь1к.] 1адк€|х, которые не испр€}влень1 после не­
окольких наводящих вопросов г{ ите] 1я.

_ неполно или непоследовательно
раскрыто

оодерх(€
1ние матери€
} л4 но показано общее
понимание вопроса р! продемонстрировань1 )^ { ения' доотатоттнь| е д] 1я дальнейтпего

| ммного
усвоени'| прогр€

материш1а;

_ имелись защуднену1я у1лт,1 допущень| отпибки в определении понятий,
иопользов'} нии
специальной терминологии' чертет(а)(' вь| к.] тадк!| х' исправлет1ные пооле нескольких

н{ водящих вопрооов учите] 1я;
­ } чалцийся не справился с применением теории в новой ситуации при вь1полнении
пр!} ктического заданшя, но вь| полнил задани'{ обязательного
уровня опо)кности по данной
теме;
_ при зн[ } нии теоретичеокого материала вь1явлена недостаточ{ ная сформированнооть
основньп( умений и наРь1ков.
Фтвет оценивается отметкой < < 4> > . еоли он удовлетворяет в основном требованиям на
отметку < < 5> > , но при этом имеет один из недостатков:
_ в изло)кении допущеньт неболь1пие пробельт, не иоказивт11ие
содер)к{ | ние ответа;
допущень| один­два недочета при освещении основного оодер} к8} ни'{ ответа,
иоправленнь} е пооле з{ | мечания г1ителя;
_ допущеньл отпибка или более
двух недочетов при оовещении второстепенньтх вопросов
или в риоунк{ 1х' черте} ках [ [ .А., легко иоправленньп( по з€
| мечанито у{ ите] 1я.
Фтвет оценивается отметкой < < 5> > . еоли глшцийоя:
_ по] 1но раощрь1л оодер} к!| нио матери{ } ла в объеме, предусмощенном
прощаммой и
улебником;
_ изло)кил матери€!'л
щ!| мотнь1м язьтком в определенной логической последовательности,
точно иопо] ьзуя опециальну!о терминологи| о и симво.ттику;
_ пр.вильно выпо] | нил
риоут{ ки, черте)ки' графики, сопугству} ощие ответу;
_ пок{ в{ 1л р{ ение илл} оотрировать теоретические полож ения конкретнь| ми пример(} ми'
приме} { '{ ть их в новой сицации при вь1полнении практического задания;
продемонощировал усвоение р!!нее изг{ енньо( сог1щству| ощих вопрооов,
оформиров3| нность и устой.штвооть ист!ользуемьп( при ответе
умений и нс| вьтков;
_ отвеч[ 1п с{ | мостоятельно без наводящих вопросов
г{ итопя;
_ возмо)1(нь] одна­две нето!тности при осв9щонии второотепенньп( вопросов
и] | у| в
риоунк€
1х' чертеж { !х } 11.А., которь| е г{ еник легко иоправил по замоч€
1нито г] ите.т1я.
10

Фписанньй вь| тпе подход применяется в ходе различньо( процедур оценивани'1: те­
кущего' промеж угочного и итогового.
3.4. Фценка предметнь!х и метапредметнь!х результатов по итогам упебного года
| ) Базовьой уровень _ опособность обула:ощегооя действовать только в рамк{ | х ми­
нимр(а содер)к:1!{ ия, расст!итанного на оовоение каж дь1м обуталощимоя;

2) фо0вшнупаьой уровень _ опоообность обулатощегооя вьп(одить за рамки минишгу­
ма предметного содерж { } ния, применять полученнь1е знания на пр€
к тике, в том чиоле' в
неотандартньп( оицащиях;
3) Рефлексшвно­пворческшй уровень _ опособность обулшощегооя обобщать, оио_
тематизировать' €|н{ 1] 1изировать свои зн{ | ни'[ , творчеоки использовать их д.т1я ре1пения за­
| х' в том !{ исле' и итоговьтх; г{ астие в конфе­
дач' регу.т1ярное у1астие в р{ влит1ньп( проект€
ренци'п( и т.п.
Ретпение о дости)кенут| 1у| лу| недоотиж ении пл!| нируемьп( результатов у!ли об освое_
нии у1лл неосвоении улебного матери!1ла принимается на оонове результатов вь1по] 1нения
заданий базового уровт1я. Б период введения €
т штдарта критерий дости} кения/ освоения
улебного материапа задаётся как вь1полнение не менее 50% о задаътий базового уров} { '{ или
по.тгг{ ение 50% от максимапьного балла за вь1полнение.
(оличественн€
и хар€
) ктериотика пл{ !нируемьп( результатов опреде] 1яетоя по итогам
года
на
оонове
шупоаовой
проверочной рабопаьо по предмец.
утебного
!{ ачественн{ ш хар{ } ктеристика планируемьтх результатов оостав] 1яется на основе
кпортфолио> у{ еника' его рефлоксивной с{ !мооценки | 1 публи.птой прозентации
результатов обуления за год.

3.5. €
и стема

ик)

т упень
€

оценивания образовате.] | ьнь[ х результатов

основного общего образовапия
1| рофильньпй
уповешь

Базовьпй уровень
0­2,79 _ оценка

2,80­з,59
(3>

3,60
к4>

4,60

_

< < 2> >

оце1{ ка

4'59 _ оценка

_5,0

0­2,99 _ оценка

0­2,99 _ оценка

уоовень

< < 2> >

з,0­з,69 _ оценка < < 3> >
з,70 ­ 4.59 _ оценка

к4>

к4>

­5.0

к5>

оценка

элекц)онноР| ж урнале

€
т упень среднего обгцего образования
Базовьпй уровень
[ 1рофильньгй

з,0­з,69 _ оценка < < 3> >
з,7 _4,54_ оценка

4,55
оценка

< < 2> >

в

4,60
(5)

_5,0

0­2,99_ оценка < < 2> >
з'0­з,69 _ оценка < < 3>
з,1 ­ 4.59 ­ оценка к4> >
4,60 ­5,0 _ оцонка к5>

оцонка

к5>

[ !| кала средпевзве:шенньпй балл _ оценки 3а период (четверть' полугодие. год)
4. ] } 1етодический инструментарий оценки дости'кения планируемь!х результа_
тов обунак)щихся

4.1. | а6лпца оценки планируемьгх образовательньтх результатов состав"т1яетоя из
пере1{ ня действий (умений), которь1ми дол)кен и мож ет овладеть у{ еник. ,{ анньй принцип
оценки образовательньо( результатов ощ:шкен в персонифицированньп( элекщонньо(
платформах' которьте соот€в] 1я} отоя по итогам конц)о] 1ьньп(' проворот1ньтх работ, пробньпс

огэ, вгэ.
Ф.1,1.

уленика

1ема

1

\ ема2

1ема 3

1\

()
Ё;

Ф

й­
| { етров

0

Ф

о

Ф

*(ц

с)

}

с.:

а

} со )+

|

:Фн
кФн

­+ ап
(­/

А.

14вштов | { .

} ченика
7{ азванше

рабопь'

4.2.} (арта оамостоятельной работы по предмету

Бцё
ра6ошь'

(рок

[ { ршпаершш оценшв аншя р

сёачш

р оннос
€

Ёачестпво

7пь

вь1полненно

вь1полне

20

абопь1
!!олнотп

3аплечанш
€
ула:'аарна

а

я учш1пе] | я

я оценка

нця

4.3. 1&рта оценивания док.т1ада' вь1отупления

Фио

| менше

Аёекваупно

учен1] ка

о7пвеча7пь

е

на
вопрось':
лс!коншчнос7пь ш
арц] у'енп'црован

шсполь3ова
нше

наеляёньох

нос7пь

4.4. 1(арта оценивания электронной презентащии

профи] Б

Фио

!апаа

7елла

ученшка

!!олноша

[ { ачесупво

освещеншя

пре3ен/ пацш

о/ пвечапь

вопроса

ш

вопрось1:

| .:иенше

на

лакон1,/ чнос7пь

,\ шзайн

(улалл

пре3ен1п

арнь1

ацшш

й балл

ш

ар2уменпцрован

носпь

4.5. Бдиная 1пк€}ла критериов оценки док] 1ада, вь1ступления

1{ ол

цче

[ { рцтпершш оценшваншя
[ / олнотпа
[ { ач
освещеншя вопроса

е с тп в

о в ь'с !пу пл

с7пв

о
бал

лов
0

е н

шя

| лценше о7пвеча7пь

на
вопрось1:
лаконшчнос7пь 1!

Аёекваупное
цсполь3ованше
наеля0ньтх

арцменп1] рованн

среёспв

оспь
Аоклад, вьтотупление не вьшто.] тнено
\2

] / ченик

вьтполнил
задание' тома не
раскрь1та' маториал
не
оистематизиров'1н'
не
вь1ощоена
логика
вь| стут!лени'|

1

2

Регламонт выступления не } ченик не смог ] / ченик
соблтоден,
вь1отупление
ответить
на использовал
сводится непосредственно к вопрось1
никаких

чтени} о

текста,

не

наг] 1ядньп(

поддерж иваотся визуа­тльньтй
конт'| кт с аудиториой, не
вьтде.т1яетоя времени
на

средотв

вооприятие информации

!ченик оправился с Ёемного нару1| 1ен регл{ | мент
заданием, тема не вь1ст)дтления' выотупшощий
до конца раскрьпц о.1ить1вает информацито со

слайдов,

хотя былти

име} отоя

точ1нооти

незначительнь1е

поддерж иваотся

олабо
визуа­ттьньтй

нето] | нооти, ола6ая контакт о аудиторией, мало
сиотематизации
вьце] штется времени на
информации, еоть восприятио информации

нару{ шени'т

)[ 'ченик

} ченик

ответил

на все вопрось1'
не
в

ответах'

'|

аргуп{ ентации

средотва
отнооятоя к

в

ее

раскрь1ва} от

вь1ступлени'{

9ченик спр€
вилоя

зад{ | нием'

не
теме'

| | лу1 плохо

логике
_)

не

адекватно
применил
н€
г ляднь1е
средотва,
н8гляднь1е

с
тема

раскрь1та' уопетпно
извлечена
информация,
оистематизиров{ | } 1а'

вь1ощоена логика

Регламент
не
нару1пен,
вьтот5гпа:ощий опирается на
опорньтй конспект' говорит
овоими
слов3| ми'
комментирует
слайдьт,
поддерж иваотся визуальньтй
конт€
} кт о аулиторией

} ченик четко

] [ 'ченик адекватно

и

л[ | кони1!но

подобратл,

ответил на

вое
вопрооь|

зад€
| ннь| е

разработал
н[ гляднь1о
средства
раскрь1ва} ощие

тему вь| сту1ления

вь1отупления
4.б. Бдиная 1пк€}ла

критериев оценки электронной презентации

Ёрцтпершш оценшваншя
[ { ол

!| олнотпа

11чес

освещен11я

пво

вопроса

Ёаче супво пре3 ен7паццц

| лценше

о/ пвечап'ь

,\ шзайн пре3ен7паццш

на

вопрось1:

балл

лаконцчнос7пь

()в

ар?у] \ 4ен7п1/ рован

ш

нос1пь

0
1

3лекщоннщ презентация не вь1полнена
] / ченик
!1!| ] 4
Реглаптент презентш{ ии не

группа

г{ атт1ихся

вь1полни] 1и

зад;| ние' тема не
раскрь| тц
матери8} л
не
сиотематизирова!{ '
не
вь1сщоена
логика
презентш1ии
2

)[ 'ченик

щуппа

у\ !| | 1

учатцихся

созд8} ли
презент{ ш| } 1[ Ф,:

] 9й&

ооблподен,

информация,
излож енная в презе} { тации не
соответствуот обозначенной
теме,
пореизбыток
у\ лу!
недоотаток
текотовой
информации, полностьто
заимствова!{ н€
ш
о
литературьл, 14нтернета

!ченик не смог

ответить

на

вопрооь|

1,1ллтосщации
низкого

качеотва9

отоутствует
необходимьто

таблицьт,
щафики,

охемы

эффектьт

в

цримененнь1е
презентации

отвлека} от

от

оодео)кания

Ёемного нару!шен рогл{ 1мент
презентации, информация по
проблемо излож ена не
полность} о' присутотву} от

} ченик

ответил

на вое вопрось1,

хотя бьтли
то] 1ности

не
в

14л.гпоотрашии

хоро1пего качества'
подобранна
ооответотву[ ощш{
1з

творчеокого

незнат{ ительнь1е недочеть1'

задат| | 1я не

конца

до

раскрь] та'

име} отся

использов€
} нь|

раз.ттит!нь1е

истот| ники

ответах'

у|

аргументации

информащии'

материал про{ | !18} лизирован

незна] 1ительнь1е

нето1{ нооти'

графическая
информация,
примененнь1е
эффектьт немного
ме111[ } } от усвоенито
информации

олабая
сиотематизации
информации, есть
нару| шения в
логике
презентации

9ченик

э

| | !1!\

| [ резентация

щуппа г{ ащихся с[ 1мими

оправились

с
тема

не

разработана

} ченик четко и .{ изйн

г{ ащимися'

лаконит!но

ответил

на

четко

презентащии

продр[ [ } н'

нару1пен,
информация изло} кена полно

зад{ | ннь1е

эффектьт помога!от

раскрыта'

у! четко' текот тта слйде

вопрось|

предот{ в] 1яет собой опорньтй

уовоени1о

уопо1пно

извлечена
информация,
оистематизирован
а)
вь1строена
логика
поезентапии

отощствует
переизбьлток информации

зад€
| нием,

регламент

все

примене1{ ньте

информации,

не
отвлека:от внимание

конспект'

4.7.Ёдиная 1шкала критериев оцонки карты с{ | моотоятельной работьт у{ ащихся
[ { олшчестпво
ба:тлов

фшпоершш оценцван11я ссш\ 4ос,поя7пельной рабопаьо
р онноспь
€
[ { ач е спв о вь'по лн енно 2о
вь1полненця

0

3адштие не вь­| полнено

!1олнотпа

] | 'ченик
зад€
} ние

концу

выполнил 9ченик допустил нето\ { нооти в 3адание
не в срок' к выполнении
задат!!1я'
не вь1полнено не
изг{ ения

моду] 1я, преддлета

] / ченик

задание'

вь1полнил

но

с

небольптим
опозданием

тема
задаЁ!у| я'
раскрьтта
непр{ вильно подобран материап
у1лр| по.] 1ность1о з€
| имствован о
литературь1, 1,1нторнетц не
оистематизиров€
| н'
не н€
г ляден

полность} о

допущены
незнат{ ительнь| е нетот!ности в
выпо.ттнении зад€
| } 1и'[ ' тема не до
конца
олабо
раокрь1та

3адштие

} чеником

сиотематизирован

о

­)

вь1полнено

матери{ 1л,

представлено наглядно

} чоник

вь1полпи.] 1

задание в орок

} чепиком раокрыта

тема
зад€
} ния, успетшшно подобран
материал' оистематизировс} на в
искому| о в ооответотвии с
заданием' предот{ влена наг] 1ядно

3адание
вь1полнено
полноотьто

5. !1равила тохнологии оценпвания образовательнь[ х дости1кений (упебньпх
успехов)
\4

1). Фцениватьоя мож ет .тпобое, особенно успо1пное дейотвие, а отметка _ только за

,'* '"ъ'):&нж :".н;ж # ';;# ы# # ;} Ё$# ] * ?"* ствия(мохсттозалпобоедейст­

* '* т;ъ} 'етка
­ фиксация результата оценивания в виде зн[ | ка из при} ''| той системьт

'^ ­* 2;ж :,# :":::"у# :::":;3# # :# ';:;# # ':# # ?"* язада\ тутяпо< < Алго­

ритму самооценки) и' еоли щебуетоя, определяет отметку' когда показь1вает вь1полненное
задание. ] [ 'читолль имеет пр€
во корректировать оцонки и отметку' если докаж ет, что у{ еник

за,'| сутл| 1лр1р# 2# ;ценкш
1 тлоае.1(акая бьшла

цель' что ну)кно бьшто полгулить?

''::.:,Ё# шж # н:'ж Ё;1* ьнои.] 1иснезнаттительнойотпибкой(какой)?
4 шлае. €
п равилоя
помогал' в нем)?

полнооть1о оамостоятельно или с незнат1ительной помощьто (кто

при вь1полнении д€
| нного

'''* ,!#6 тл,сае.
;:"ж(аков
ъ:# ж
ощабатьвали
бьшт
зада!{ ия? (9ровни
ровень

7 шлае. | { аков

твой

заданртя? (1аблицьт

уопетпнооти)

успе111ности? (| !ятиба_ттльньте отплетки)
5). | { ооле уроков за пиоьменнь| е зада\ | | 1я оценку и отметку опреде.т1яет учитель.
9ченик имеет пр{ во изменить эту оценку (отметку), если док€:экет' что она завь11пена или
ба­ттл

заних(ена.
6). 3а ка)кду| о улебнуло 33А&ч} , показь| в€
| !ощу1о
витьоя отдельна'| отметка.

овпадение отде] тьнь| м р{ ением, ста_

1| спстппочения:

­

1. Б олулае однотипнооти примеров и упра)кнений < задачей) с] !итается не ка:кдьтй
из них' а цел{ ш щуппа подобньпс примеров и упра:кнений.
2. Боли зад€!} 1ие успе1пно вь1полнено но отдельнь| м г{ еником, а несколькими' от­
меткане ставится никому.
3. Бсли ребёнок активно работа.тл в течение всего урока фронтапьно, но не вь1полнял
определённого зад€|ну| я, а толъко допопняя ответы АР} гих, такой у{ еник зао'у)кивает оа­
мой вьтоокой оловеоной оценки' но не отметки.
7). 3а задач14, ре1т1еннь] е при изучении новой темь1' отметка ставится только по х(о­
ланито )д{ еника' так как он еще овладевает умениями и знаниями темь| и имеет право на
отшибку.

! м томь! отметка ст,шится всем
8). 3а каж ду| о задачу проверо!1ной работьт по итог€
т,}
к
к€
}
к
каж
дьй
показать'
к€
}
к
овладел
он
дол)кен
г{ еник{ !м,
р{ ениями и знаниями томь!.
] / ченик не мож ет отказаться от вь1от'вления этой отметки' но имеет пр€
во переодать (хотя
бьт один раз) не уощаив[ } !ощу} о его отметку.
{ 4оклточением яв.т1яется задание' которое даётся на уроке по давно изу{ еннь| м те_
мам (по которь| м у} ке про1пли конщольньте работы).
9). 3а кахцу| о задачу проверот!ной работьт по итог€
) м темь1 отметка ставится всем
)д| еник€
| м' так как каж дьй дол)кен пок'вать' как он овладел умени'{ ми и знаниями темь| .
!ченик не мож ет отк€ваться от вьтот.} вления этой отметки' но имеет пр!во пересдать (хотя
бьт один раз) не уотраива[ ощу[ о его отметку 14склточением яв.т1яетоя зад€
! ние' которое даёт­
оя на уроке по давно изу{ еннь| м тем€
| м (по которьшл уж е про111ли конщо] 1ьныо работы).
10) Фценка у{ еника опреде] ш{ етоя по универсадьной тпкале щёх уровней уопе1шно­
сти (необходимьш?, т[ рощаммньй, макоимапьньтй).
11) Фтметки вь1ст€в.] ш| 1отоя в таблицу щебовштий фабо.птй ж урн.} л )д{ ите] 1я' днов­
ник | | 1ко] | ьника) в щафу того умения' которое было ооновнь1м и приобрет[ } лооь в ходе ре­
1шения конкретной зада.пл.
15

| 2). Атла:тпз

таблптцьт преддлотньгх планируемьтх результатов

­ по вертика] ти по к.1| аосу в целом (калсдьй ппР);
­ по горизо} { т.1ли фозультать1 какдого утеника);

@| | Р):

­ ог{ л{ } нировать действия по улу] 1шени[ о результатов.
13) 1,1тогов.ш отметка _ это пок€
ватель уровня образовательньп( доотю| (ений. Фна
вь1с} { ить1вается как среднеарифметинеокое текущих отметок' вь1ст€
вленньгх с оогласия

)д{ еника, и обязательны)( отметок за проверочныо и конц)о] тьньте работы о улётом их воз­
моэкной переодат{ и.
6. Ф неуловлетворительной отметкс 3а четверть' пощ/ годие

на:

6.1 | !орядок работьп по устраненик) неудовлетворительной оценки направлен

6.1.1. | !овьт:пение качества знштий отдольньтх обунатощихся у| лицея в целом;
6.| .2. 3ациту прав обулалощихоя;
6. 1 .3. €
оздание благоприятного микрок.] тимата лицея.
6.2. Фоновнь| е н{ } правлени'| и видь| деятельности:
6.2.\ . Бьтявление возмо)кньп( при1| ин сни)кения успеваемости и качества знаний
обуталощихоя.
6.2.2. [ | ринятие комплексньтх мер' н{ | пр8} вленньп( на повы1пение успеваемости и
качества знаний обулшощихся.
6.3. !1рограмма деятельности учителя:

6.3.1. | [ роводить диагноотику обулшощегооя в нач€}ле уиебного года о цель} о
вь1явления уровня обутаемости' )д{ ить| вать тип темпер€
1мента 1пкольника.
6.з.2. | ,1спользовать на урок€1х р8в] тит!} | ь1е видь1 опроса (уотньй, индивиду{ 1льньтй,
письменньй и т.д.) для объективнооти результата.

6.3.3. Рецлярно и систематически опрятпивать, не допуск{ ш{ окопления отметок в
конце четверти' когда обула:ощийся у:ке не имеет возмож ности их иоправить.
6.з.4. 1{ омментировать оценку обула:ощегооя (необходимо отмечать недоотатки'
.ггобьт обула:ощийся мог их
усщ€
| нить в дальнейтшем).
6.з.5. } нитель­предметник пооле первичного конщо.т1я знаний дол)кен ощабатьтвать
матери{ 1л на уроке о обулалощу| мпся, пок€
вав1пими низкий результат' после чего мож но
проводить повторньй конщоль знаний.
6.з.6. } .пттель­пред\ { етник не дол)кен опр{ | 1| тивать обута:ощегося или давать ему
конщольнуто работу в порвьй день занятий (пооле отощствия в лищое по болезну\ утл74
ува)кительной притине).

6.з.7.9читель­предплетник дошке1{ определить время' за которое обутатощемуся
оледует оовоить пропущенну| о тему' и в слу{ ае защуднени,{ дать епггу консу] 1ьтш{ и} о.
6.3.8. } .шттель­предметник долж ен вь!от.| в.] 1ять полу{ еннь1е обуталощимися
неудовлетворительныо отметки в элекщонньй ячрн€
1л с цель} о своевременного контро.] ш{
со стороны родителей (законньпс предотавителей).

6.з.9. } нитель­предметник дош!(ен дать возмо)кнооть обута:ощемуся сдать
пройденньтй материал в виде проверот1ной работьт или ообеоедования, не менее чем за
неделто до оконч€
} ния четверти.
6.3.10. } титель­продметник обязан поставить в известность к.т| аосного руководите.т1я
или непосредственно родителей (законньпс предот€
вителей) обулшощегооя о пони)1(онии
обутатощегооя.
успеваемости

не долж ен ониж ать отметку обулалощемуоя за
неудовлетворительное поведение на уроке' в этом слщае он долж ен иопользовать дрщие
методь1 воздействия.
б.4. !1рограмма д0ятельности кпассного руководителя.
6.4.1. !(лаосньй руководитель обязшт вь1яв.т1ять причинь1 неуспеваемооти
обулшощегося' при нообходимости обратт1{ шсь к под€
шоц_поихолоц (методьт работьт:
6.3.11. } читель­предлетник

|6

тестиров[ } ние г{ еника, { | нкетирование родителей' собеоедова} { ие).
6.4.2. Бозмож нь:е причинь1 неуспеваемости:

.

пропуокуроков;

.

недостатот!н€
ш

о
.
о
о
.

о
.

работа дома;

олабьто опособнооти;

неж ел!| ние г{ ить предмет;
недостато11на'| работа на уроке;

необъективность вь1ст[ вления оценокнауроке;
предвзятое отно1пение г{ ите.] шт на уроке;
больтпой объем доматпт{ его задания;

недостатот{ ноевниманиеу{ ите] ш| ;

.
вь1сокий уровень сло)кнооти матери€
} ла;
.
щ)угие цри!{ инь1.
6.4.з. 8 слутае пропуока обула:ощимся х)оков клаооньй руководитель долж ен
провеоти о ним индивиду€
} пьну[ о
рабоц по вь1яот{ онито при!{ ин отоутствия' немедленно

проинформировать родителей (законньпс представителей) об
уопеваемооти через запись в
элекщонном ж урн{ 1ле' пиоьмонном редомлении или инь1м споообом.
6.4.4.8 слутае вь1явления недо6росовестного вь1по.] 1нения обула:ощимоя дом{ | 1пнего
задан\ 4я и.тти недостаточной работьт на уроке клаосньй
руководитель обязшт провести
профилактическу| о работу с родите.т1ями (законнь| ми представитолями), о6рати1ься за
помощь} о в соци:} льно­поихологическуто служ бу лицоя в слг{ ае
ук] 1онени'{ родитолей от
обязанностой.
6.4.5. 8 ощ,ч49 ук!вания обулалощимоя ъ| а з{ вы1шение объема дома1пного задания
клаооньй руководитель обязшт обсудить этот вопрос о у{ ителем_предметником или
обратиться к директору, з€|местите.т1| о директора по улебно_воспитательной
работе, .ггобьт
проверить соответствие доматттнего зад€
! ния существу!ощим норм€
1м.
б.5. !1рограмма деятельности учащегося.
6.5.1. Фбулалощийся обязан вь| полн'{ ть доматпние зад{ } ни'{ ' пиоьменнь| е зад{ } ния
своевременно продот{ в.т1ять г{ ителто на проверку.
6.5.2. Фбула:ощийся обязан работать в течение урока и вь1полнять все видь|
упра)кнений, зада:тий на уроке.
6.5.3. Фбута:ощийся, пропустивтпий урок без увотсительной прит{ инь1, обязан
оамостоятельно изг!ить уиебньй материал' но в слг{ ае защуднения мот{ ет обратиться к
г{ ите] т| о за коноультацией.
б.6. | 1рограмма деятельности родителей (законнь[ х представителей).
6.6.1. Родители (законньте предот{ вители) обязапьт конщолировать вь1полне} { ие
дом[ !тшнего задания обутшощимоя' посещаемооть.
6.6.2. Родители (зшсопньте представители) обязалльт помогать ребенку в случао его
длительного отсутотвия по болезни и] ти другим ра)ките.т| ьным шри} | инам в освоении
пропущенного улебного материапа пугем о{ !моотоятельньтх занятий или консу.] 1ьтащий о
у{ ителем­преддетником.
6.6­з. Родителпт (законньте предот€|вители) обула:ощегооя в слу{ ае затруднения
име} от пр{ | во обращаться за помощь} о к к.ттассному руководителто' пед,гоц­психологу'
соци!1льному под€
шогу' админисщации лицея.
7. 1[ тоговая

аттестация

йтоговая оценка результатов оовоения ооп ооо, ооп €
Ф Ф опреде] 1яется по ре­
зультатам т!ромеж угочной и итоговой аттестш{ ии обулшощихоя.
Резульпоапоь' про] ] | е'щ/ п'очной о,п,пес,пацшш' | предст{ | в] б!1ощие ообой
результать1
внщрилицейского мониторинга инд{ видуальньо( образовательньп( дости} кений обула:о­
17

щихся, о,п| '('''са'о| п­ 0шна;осшщ формировштия

их опоообности к ре1шени} о улебно­
практических и улебно_позн'вательньп( задач и н€
вьтков шроектной деятельности. | { роме­
ж уто1{ н.ш аттеотация осуществ.т1яется в ходе совместной оценочной
деятельнооти педаго­
гов и обулалощихся' т. е. яв.тш{ ется внуп'ренней оценко*
Результатьт итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной)
ха­
р€
| ктеризу[ от уровень достиж ени'{ предметньтх и метапредметньтх результатов освоения
основной образовательной прогр€
| ммь1 ооновного общего образования' среднего общего
образования необходимьп( д] т'{ продол)кения образов аттътя (Б ,,,^ ''* '* 'шц с Ф| Ф€
ооо,
Фгос €Ф Ф

к ре3ульпапа.тус цнёцвшёуальньох ёостпцэюеншй обунающ1лсся, не поёлеэюащола

шпоеовой оценке, о7пнося!пся ценнос7пнь1е оршенпацшш обунающе2ося ш шнёслвшёуальньте
96общённая оценка э7п1,0с ш 0руео^ ос лцчнос7пнь1х ре3уль7па­
7пов освоеншя о6унающ11/ у'11ся основной о6разовапаельной про2рс| ] | 4п| ь1 осущес!пвляепся
в
хоёе разлшчнь1х м4онп,!7порцн?овь'х шсслеёованцй на основе нБпФсо"шфццшрова''ь'х
проце­
аур).
[ осударотвенна'{ (итоговая) аттестаци;{ вьттускников ооущеотв.т1яетоя вне1шними
(по отнотпенито к образовательному
гфеж дени1о) органами, т. е. являетоя вне,!!ней оцеп­
кой.
лцчнос7пнь1е харакпершс,пшкш.

(атегория
оце[ !ива| !пя

1'1тоговая оценка
подготовки вь| г| у_
окников

Фщенка результа­

тов

деятельности
образовательньп(

Фбъект оценивания

!1роцедура оценивания

| { ланируемьте результать| со­
держ ания блоков < Бьтпускник
наг{ ится) воех изг{ аемьп( про­

] ,1тоговая аттестация вь1пускников

щамм.
| [ лшлируемьте результать! ос­
воония основной образователь_

ной прогр€|ммь1' сост,в.] тя| ощие
г{ реж дений
ра­ оодерж ание блоков < Бьшлуок­
ботников образо­ ник нау!ится) и кБьштуокник
в{ | ния
по] учит возмож ность наг{ ить­
ся) всех изучаемьтх прогоамм
Фценка состояни'{ 3одущие цолевь1е уот[ !новки и

и

у! тонденций

вития сиотем

раз­
об_

ооновнь1е о)кидаемь1е результа_
ть1 основного общего образова­

ния'

р€
вования

оостав.тб| тощие содор)к€
1ние

первьп(, целевьтх блоков пл€
} ни­

руемьтх результатов всех изу­
чаемьп( прогр€
| мм

&кредитация

образовательньп(
аттестация
пед{ гоги­
учреж дений,
чеоких кадров' а т3| кж е мониторин_
говь1е исолодовани'[ разного уров­
ня

1!1ониторинговь| е исследов€}ния
разного уровня. | { ри этом допол­
ните.] тьно иопользу| отся обобщён­

ные д€}ннь1е' по'ученнь1е по ре­

зультат{ | м итоговой оценки, аккре­
д| 1тацу| и образовательньтх гфе)к­

дений у[ ' аттеотации

пед€
шогит{ е­

оких кадров

8.

к

| { тоговая оценка вь[ щ/ скника п её использование при переходе от основного

сред!| епллу общепгу образованипо

Ёа итогову{ о оценку на стулени ооновного общего образовштия вь1носятоя полько

преёметпньте

л'е7папреёлпетпньае

} ннь| е в разделе < < 8ьтпуокник нау{ ит­
ре3уль7патпь', опис€
ся) пл,| нируемьтх результатов основного общего образования.
1'1тоговая оценка вь1пускника
формируетоя на основе:
внуц)и1школьного
мониторинга образовательньтх достш| (ений по всем
' результатов
предметам, зафикоиров€
} нньтх в оценот| ньп( .] 1ист3| х, в том !{ иоле за промеж уточнь1е и ито­
говь| е комплексньте работьт на мех(пре.щлетной основе;
' оценок за вь1по.] тнение итоговьтх работ по всом щебньшл пред\ ,1оп| м;
1]

18

. оценки за вь1полнение и защиц индивидуального проекта;
' ощенок за работь1' вь1носимь1е на государственну[ о итогову| о аттестаци} о (да.глее

гиА).

­

| { ри этом результать1внущи1пко.т1ьного мо| { иторинга хар{ | ктеризу| от вь1полнение всей
совокупнооти планируемьп( результатов' а т{ } кж е динамиц образовательньтх достиж ений
обулалощихся за период обуления. А оценки за итоговь1е работьт, индивидуальньй проект
и работьт, вь| нооимь| е на [ 14А, характеризу| от шовень уовоения обулшощимися опорной
оиотомь1 знаний по изг{ аемь| м предмот€
} м, а т'| кж е уровень овладения метапредметнь1ми
действиями.
Ёа основштии этих оценок дела} отоя вь| водь| о доотиж ении планируемьтх результатов
(на базовом или повы1пенном уровне) по ка:кдому улебному предмету, а т€
1к'(е об овл4де­
нии обутшощимся ооновнь| ми познавательнь1ми' роц.т1ятивнь1ми и коммуникативнь1ми
дейотвиями и приобретонии способнооти к проектиров{ } ни} о и осуществлени!о целесооб­
разной и результативной деятельности.
| 1едагогический совет моу < .] 1ицей ] \ !1> на оонове выводов' оделанньп( к.] 1аосными
руководито.тш{ ми и г1ите.т1ями отдель1{ ьтх преддетов по ка)кдому вь| пускнику' раосмащи­
вает вопроо об успешном освоении даннь!м обунапощимся основной образовательной
программь!
основпого общего образования и вьцачи допумента государственного
образца об уровне образованпя­ аттестата об основном общем образовании.
Б олгулае еоли по'цченньте обуталощимся итоговь1е оценки не позво.т1ятот сделать од­
нозна!1ного вь1вода о достиж ении планируемьп( результатов' ретпение о вь!даче докумен_
та государственного образца об уровне образования ­ аттестата об основном общем
образовании принимаетоя педагогичеоким оовотом с утётом динс| мики образовательньп(
доотиж ений вьш:ускника::;\ контекстной информации об уоловиях и оообенноотях ого обу_
чения в р.)мках регл:| ментированньп( процедур, устан.вливаемьп( } 1иниотерством образо­
ваъ1у!я и науки Росоийской Федорации.
Ретпение о вьцаче до!(уш!ента государственного образца об уровне образования
­
аттестата об основном общем образовании принимается одновременно о расомощением
и угверж дением характеристики обунающегося' с утётом которой ооуществ.} ш1ется при_
ём в профильнь1е к.] 1аооь1отартпей 1пко.] 1ы. Б характериотике обулалощегося:
' отмеча} отся образовательнь1е достиж ения и поло)кительнь1е качества обулалощогося;
' д.} !отоя пед{ гогические рекомондации к вьтбору напр!влений профильного образо­
вания о утётом выбора, сделанного вь1пускником, а т{ | кж е о утётом успехов и проблем
обулшощегося.
3се вьтводы и оценки' вк.т11очаемь1е в хар€|ктеристику, дол)кнь| бьггь подтверж день]
матери{ } л[ !ми мониторинга образовательньп( дооти} коний и дрщими объективнь1ми пока­
зате.] ш{ ми.

9. Фценка результатов деятельности образовательного учреж депия

0существляется

1.8 ходе его
[ | ккредитации.
2.

8 рамках

ат_

теотации пода­
гогичеоких
кацров

Р1атериаль[ для оценки
Результатьт итоговой оценки доотиж е­
ния пл.| нируемьтх результатов освое_
ния основной образовательной про­
щаммь1 основного общего образования
г{ ить1вая:
.
результать1 мониторинговьп( иссле_
дований разного уровня (федерально_

го' регион31льного, муницип{ 1] 1ьного);
. условия оеализ{ | шии ооновной обоа­

[ 1редмет оценки

[ екущая оценоч{ нш{ дея­
то.ттьность .т1ицея и педа­

гогов, отсле)кив€
} н| 1е ди­
н!| мики образоватольньгх
достит(ений вьг:уокников
основной тшколь1моу
к.} 1ицей ] \ !1>

19

зовательной прощаплмь| основного
общего образовани'{ ' средного общого
образования;
. оообенности контингента обулшо­
щихоя.

20

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».