му| пшцш!А"'Бнош Б| одж втнов оБщвоБРА зовАтпльнов учРшж дшнив пвтРозАвод ского гоРодского окР} тА €1ицпй л! 1) щ9ч !)> иг:х;,;ъ;,сц '| для к"} 1ицей ] \ ъ1)) 9Ф6{ .^ э017 гь$ г. [ 1риня| ана { ауч119методическом совете протокол ] ъ 10 от 02.02.2017 года ^ п\ / ллл* тс тРАт ц4я г оР одА гштРо3Ав одскА у1РАв.тш| лБ, оБРА3 ов Ани'{ моу ошшщй] \ !1) шолож шниш и оцвнив о систшмш контРоля оБРАзовАтшльнь!х ний о БучАю щ 14хся до с т иж ^ш ния 1. 0бщие поло} !(ения 1.1. Ёаотоящее полож ение разработшто в соответотвии о 3аконом кФб образовании в РФ> , )/ отавом } у1Ф)/ < "] 1ицей м1). 1.2. Фценка результатов оовоения общеобразовательньтх профамм яв] ш{ етоя необхо димь1м условием реЁ} лизации оистемь1щебований образовательньр( от{ | ндартов. 1.3. в ооответствии с Ф[ Фс ноо, ооо, € Ф Ф ооновнь1м объектом системь1 оценки образования, её содер)кательной и критериа.тльной базой вь| ступа| от щебова результатов ния € т штдарта, которь1е конкретизиру| отся в планируемьп( результатах оовоения обу"шо щимиоя ооновной образовательной прощаммь| ооновного общего образования' среднего общего образования: ] !и!1ноотнь| е результать| ; мет{ !предметнь| е результать1 или оовоение универсальньгх споообов деяте.т1ьности; цре,щ,1етнь1е результать1. 1.4. Фоновньте функции оиотемь1 оценив{ | ния: _ ориентащия образовательного процесоа на достиж ение планируемьтх ре3ультатов оовоения основной образовательной прощ€ ! ммы основного общего образоваттия; обеопечение эффективной обратной овязи, позво] 1[ 1ощей ооуществ.] ш{ ть упр€шле ние образоватольнь1м процессом. 1.5. Фсновныо н{ | правлени'[ и цели оцено.* той деятельности: оценка образовате.] 1ьньп( дости} кений обгта:ощихоя (с цель} о итоговой оценки); оценка результатов деятельнооти образовательньп( гФещдений и педагогических кадров (соответотвенно с це] 1ями { | ккредитш{ ии' аттестащии, мониторингового иооледова ния). 1.6. | !ринципь1 системь] оценив а| т| \ я: объективность _ оценка объективна только тогда' когда основана на конкретньп( критериях; _ открьттость _ } льно зна!от, тго будет оцениваться и по каким кри г{ еники изнач€ териям; _ проотота_ формьт оценив!} ния до"тт:кнь16ьтть просты и улобнь1в применении. € стема контроля и (онтрольньй процесс реализуотоя путём разлит{ ного вида процедур: оценки ре зультатов работы назаняту{ у[ ' семинфе' проверки конщо.тьньпг работ, оценки вь1полнения 2. утобньпс заданий, как в к.т| ассе' так и в дом€)1шних услови'гх, теотов' зачётов ит.д.1{ онтроль мох(ет осуществ] 1ятьоя в р{ влит[ ньос формах: тестиров€ [ } { ие, контро] 1ьная работа, занёт, за щита работьт, проекта' портфолпто } 1 1.А., мож ет быть как устной, так и пиоьменной фор_ м!| х. и стема конщо] ш{ вк.] 1точает в себя ра} нь1е виды контро] 1я: стартовый, текутций, € проме} кутонньй, итоговьй, административньй. 2.1. € т артовьпй контроль (в тенение года) проводится с цель} о вь1явления знаний обута:ощихоя, при1педпих г!итьоя в лицей (5й класс _ 9 кттасс, в 10 профильные классы); в начале текущего утебного года на уровне кафелр лицея с цельто вьш{ вления знадтий обулалощихоя по улебньшл предмет{ | м. 2.2. 1еп9шпй контроль (текущая аттостация): оценка качества дости} кени;{ пл:!нируемьп( результатов какойлибо чаоти (темьт) конкретного улебного продмета в процеосе изг{ ения обула:ощимися по результат!| м проверки (проверок). Фрганизуетоя преподавателем данного улебноЁо предмета, кафедрапли лицея' з€ | меотителем директора по улебновоспитательной работе. | !од токущим кот{ тролем поним:| } отся различнь1е видь1 проверочньпс работ к{ | к письме11ньп() так и устньп(' которые проводятоя непосредствонно в улебное время и н€1пр{ шлень1 на оценивание процесоа и качеотва усвоения матери€}па в рамк€ ! х предметной области работьт обута:ощимся } 1Ф)/ < ] 1ицей ] ъ1). 1екущий конщоль предн€ вначен д.т1я определения текущего уровня сформировшт ности } } .{ и осуществ] 1яетоя во время проведения пр[ !ктичеоких з€}нятий, консультаций в формо устного опрооа' проверки письменньп( и практических заданий. 2.2.| . 1екущая ш € теотация предусмащивается рабоними прогр€ | ммами !1 тематическим планированием. 1екущий конщо.т1ь уопеваемости осущеотв] 1яется у{ ите] 1ями на протяж ении воего утебного года. 2.2.2. ?екущая аттеотация обязательна д] \ я всех обула!ощихоя лицея. 8о 2 _ 11х к.] 1аоо€ | х текуща'{ аттостаци'{ осущеотв.тш[ ется по 5бальной оиотеме. 2.2.з' | { ри текущем конщоле педагогические работники лицея име!от пр8шо на свободу вьтбора и использования методов оцег{ ки знаний обулшощихся по овоему прод\ ,1ету. о оистемой текущего конщо.] тя по овоему предмету на } { ач{ 1ло улебного года. 2.2.5. | { едагогический работник обязан своевременно довести до обулалощихоя отметку теку1цего конщо.тш{ ' обосновав ео' и вь1отавить отметку в электронньй клтаооньй ж урнал обулшощегося. 2.2.6. 6тметки за к{ !кдое оцонив!| ние вь1ст{ в.тш{ } отся в элекщонньй класоньй ж урн[ 1л и у{ итыв{ | } отся при вь| ведении общей отметки по предмету за четверть и год. 2.3. 11ромФ[ уточпь[ й контроль. 2.3.1. | { од проме)куточнь1м конщолем поним{ | [ отоя разли({ нь| е видь1 контро] 1ьньп( и проверочньпс работ _ кЁ| к письменньп(, т€ | к и уотньгх' _ которь1е проводятся в улебноо вромя и име| от цель} о оценить уровень и качеотво воего комплекса улебньгх задач по изг{ енному моду.т11о, разделу (темо). 2.з.2. Фтметки за какдое оценив€ ) ние вь| от€ в.тш{ | отся в элекщонньй клаосньй ж урнал и у{ ить| в{ | } отоя при вь1ведении общей отметки по предц\ лету за четверть и год. 2.з.з. [ ля ка:кдого к.] таооа по отдольнь1м предп{ етам соотав.ттяетоя от] оци{ } льньй график тематического контроля' ат[ | юке оводньй график томатического контро.т1я по воом предметам, которьй иск.т1| очает проведенио более двух конщольньтх проверок у одного г!еника (по разньпл предмет!| м) в один день. 2.з.4. € оставление щафика ооущоотв.тш{ 1от г{ ито] 1'{ предметники. 1{ онщоль и соглаоов!} ние ооуществ] 1яет з;| меотитель директора по улебновоспитательной ра6оте. 2.4. !1тоговьпй контроль проводитоя по з{ | вер1пении цредмета' кт1аоса' четверти в форме конщо.т1ьной работьл' теот4 переводного экз[ | мена по профильным предмет€ } м' за нёта, защитьт проекта, портфолио и др. 2.4.\ . Фбула:ощимоя' пропуотив1пим 2| 3 уае6нътх зштятий и более, предоот€в.] 1'{ } о,тоя ко} 1сультации' темати(1еские зачеть1. Фтветотвеннооть за прохож дение пропущенного г ается на родителей (законньп( предотавителей). улебного матери€}ла возл€ 2.4.2. 8 конце утебного года вь1став.] ш[ 1отся годовь1е отметки по воем предщ,1ет{ | м утебного плана. 2.4.3. Б слулае несогпаоия обула:ощогооя' его з{ | конньп( предотавителей с годовой отметкой обулшощемуоя предост{ в.] т'[ ется возмо)кнооть одать экзамен по соответотв} :ошему предмету комиосии' образованной приказом директора лицея. 2.4.4. Боли у обула:ощегося не сд{ !нь1 конщо.т1ьнь| е и провероч1нь| е работьт в течение четверти' то итогова'т отметка по предмец не мож ет бьггь более 3 батллов. 2.5. Админпстративньпй контроль. 2.5.1. | !од админисщативн!шл конщолем понима} отоя р€ вли!!нь1е видь1 конщольньп( к и уотньп(, _ которь1е проводятоя в улебное время и иметот работ _ как письменньп(' т€ цель} о оценить лпобой парамещ утебньтх доотих(оний обута:ощихоя' иоходя из задач админиощации по ан[ 1] 1изу утебного процесса и условий образовательной средь1. 2.5.2. Результатьт а'щ{ иниощативного конщо] 1я вь| став] ш{ } отоя в классньй > тсурнал и у{ ить1ва[ отоя при вь1ведении общей отмотки по предмету за четверть и год. 2.2.4. | !едагогинеский работник обязшт ознакомить обулшощихоя 2.5.з. Формы проведени'| адш{ иниощативного конщо.т1'| : опреде.тш{ | отся админисщацией. 25.4' (онщоль п. соглаоова} 1ие проведе} 1и'{ админисщативного конщо] тя ооуществ.] 1яет з{ !местите.] 1ь директора по уиебновоопитате.] 1ьной работе. [ 1ланируемьпе результать! 1епущий [ 1ро:иеэкуточньпй [ :[ тоговьпй .)1ичностньте 1. € об;подение норм и пр{ вил' принятьп( в в ходе ре[ } лизации воех компонентов 111кольников оценивани1о не лицее. 2. (формированнооть образоватольного о[ !мооценки. 3. € формирова} { нооть внеурот| ну[ о внущенной позиции обуншощего. 4.{ енноотно смь| словь1е установки обула:ощихся процесса, деятельнооть' реализуемуло оомьёй и лицеем. 1. пре'щ,1етнь1о иоследов€ | [ { ия. работы Ретпенио утебно познавательньп( п улебнопрактичеоких задач. подлеж ат. | !оэтому но итогову{ о оценку обулшощихся, яв] 1'{ } отся пред\ 4етом оценки эффективнооти воспитательно образовательной вь1носятоя на (омшпексньло на ме} кпредметной осново. 1ематические воем работь1 по предметам. 2. разного уровня. 1. 1{ омплеконь1е работьт на ме)кпредметной основе, н€ | правле1{ нь1е на сформиров,| нность мет€ | предметньтх } } ,{ при ретпении и улебнопр{ | ктичеоких задач' основанньп( на работе с текстом. } атцита итогового индивиду!} пьного проекта. улебнопознавательньп( 2. | [ редлетньте 1.9стньй опроо. [ еот. 2.3ачёт. 1. 2. | !исьменътаяу| !ту1 с!| мостоятельн[ 1я ра_ бота. 1. .{ иагноотическ{ 1я кон трольт{ { ш работа. 2..{ икта:тты. 3.!{ зло> кение. 1(онщо.т1ь техники чте_ 3. 4. сь| в[ } ние. ния. 5. ?еот. 6. !{ онщольная работа. фктантьт 4. 1{ онщольное спи 5. } естовь:е задани'!. 6. [ рафинеокая у| образовательньп( сиотем 1.] / чебньте 3. .} 1ичностньте качеотва деятельности лицея &1ета 2. ] / чебньте проекть1. вк] 1} оча'! 1. ра_ бота. 7.14злож енио. 8. Аоклад. 9. [ вортеокая рабо та. одерж ательный € конщоль у\ оценка т!редполага} от использование р€ вли} тньп( процедур и методов изг{ ени'[ результативности обуиения, вариатив1{ ости инструментари'{ оценки. в моу 01ицей ] \ !1> иопользуетоя пятиба.гльна'т сиотема оценки знаний, умений и н3вь[ ков (минима.гльньй баглл _ 1; максиматтьньй баттл _ 5). Альтернативнь] ми формами оценив€ ! ния яв] 1я| отся: безотмототная (1е к] 1ассь1' групповь1е за:* т';ту\ я' курсь1по вьтбору). 4 3. [ ехнологии' методики' методь[ ' приемь| оценивания Фценка _ это определение степени уовоения обута:ощимиоя знаний, умоний, н.вь1ков в соответствии с требовшлиями государственного образовательного отандарта. 3.1. .| | ичностнь[ е результать[ } (омпонентьт 3ид оценки ?екущая | !ромеж угочная Р1тоговая Фценка сформиров!!ннооти ли.птостн ответствии с щебованиями к планируомь1м лит1ноотным результат€ | м освоени'л меж диоциплинарной прощ€ | ммь1 формировштия ууд. Ёаправленнооть на реш| ение зада11и ог{ тимизации .тти\ 1ноотного развития обу_ ча} ощихся. од [ ель Фбъект ли!1ностньп( } } [: ориента| цп,т. Бне:пние неперсонифицированньте мониторинговь1е исследов{ | ния. !аб.тполение за формированием .тпдчноотньй качеотв обулалощихоя. ,(иагностика сформированнооти ли} !ноотньп( качеотв г{ еника осущеотв.т1'{ ется г{ ителем и пед{ шогомпоихологом. | { ри этом г{ ить1ваетоя, что лит{ ноотнь1е результаты не шодле)кат пероонифи_ ц_ирова} 1т{ ой оценке и не вь1носятся на итогову| о оценку. } отньй опрос' письменньй опроо (саплоотоятельн€ш{ работа). | { роцедурь: 1ехнологии, методики' методь1' приемь1 )/ ровень сформирован ности самооцредолени'[ , спьтолообразовапля, щ)авственноэтичесйой | | роцесо формирования й'д"ф'цированньтй вариант .| нкеть| тпко.тьной мотиващии Ё.[ . | луска:тово* (1_ьте классы) | | } м1етодика!1зучон!4я мотива1{ ии обутения 1школьников при переходе из нач{ 1ль ! ньгх к.] 1ассов в средние по мотодике 1!1.Р. [ инзбрга ! 1 (линноотные )г} [ ) йетодика < йногомерная оценка детской трево)кностш (Б.Ё. Ромницына) _ 5 к.] 1ассь1 йетодика на изг{ ение уровня самооценки 5_11 к.т1ассь1 мотивации и эмоционального отно1пения к у{ ени} о (А.А.Андреева) 1,1зуление 811 клаосьт .[ | и.птостньй опросник | (еттелла в модифика:щи (} !.А. { ,отоковой) _ 511 клас сь1 1!1етодика < .{ иагноотика отно1пения к ж изненнь| м ценностям> (сборник 1.А. Фа.ттькович и др. к| { одэостки )Ф(! века> ) _ 59 к.т1аось1 йетодика к.{ иагностика нравственной мотивации> (оборник ?.А. Фатлькович и др. к| !ощ:остки [ )(1векш) _ 59 к.] 1ассы оциомещпя _ 5 к.] 1ассь1 € йодифициров{ | !!н{ и < 1(арта интерооов) А.в. [ оломтптока (4ьте классьт) | | рофориентационные методики (!{ тплмов Б.А., € оломин | 1.)1., [ олом1пток 4.в,).7:9 щзчр"т оценоч!ные су)кдени'{ гт| { теля (уленйков) (письменньте и уотньте)' харак теризу| ощие полож ительнь1е качества ли1{ нооти обула:ощихся | \ их дейотвия; * рефлекоивные со1!инения. 14нсщргента рий 1.,(иагностияеокая работц вк.т11оч{ | } ощая чение своей ж изненной позиции и т.д. 2.Ёаблподение 3.Анкетирование 4.1,1нтервьто зада;т:* тя на оценку поступков, обозна зад!} ния (вопрооьт) д.т1я формирования ! тестьт (и тл:) для изу!ения .т1и} !ностньп( ууд (досгихсе:птя т1ла| пфуемьп( | линноотньпс сфер у!еника .т| и(!носгньп(результатов). (линттостньг( результатов). | [ { !,1Р[ ьт пл€|нируемь1е личноотнь1е розультать1 (лействия учеников в оитуациях о{ 1мооп редоления, осмь| оления' оцену1ваъ| у!я уоваиваемого содерт(ания (исходя из соци_ апьньтх и лит{ ностньп( ценностой), обеспе.птв{ | } ощого личностньй моральньй вьт бор); фшгпершш обобщенные критерии (критерии ценнооти): понимание смь| ола 3} Ёов, их 9ц_4Р_1щ991ч,ц9_о_о [ ка:са 9щ1!1_991ъ_ц9д99чр0рщчр_чтц:{ 9_4_е_9$_993} . Фпределяетоя на^ ртболее приемлем€ ш тпк{ 1ла| тъид отметки (в завиоимооти от пока зателей _ ргений, характеризу[ ощих дости)кени'л и поло)кительнь1е качеотва лич ности обу* алощихся). 3наковооимволичеокие средства' показь1в€1!ощие отно1пение обуталощихоя к достигнугьш,1 результат€ | м: цветовь1е' рисуночнь1е. ш вшё опа 74еп'кц 9ццощцчд9_зудР1?19в_вцо_нтекст_екРите_р_ие_ч_ч9цд991ц листь1 наб.тподения за развитием лит| ноотньп( качеотв дневник < < 1, ууоь у{ иться: мои доотиж ения); обута:ощихоя; шортфотпто < \ 4ои доотиж ения); элекщонньй дневник у{ еника; диагностическ{ ш тещадь у{ ите] 1я; _ элекщонноо припо)кение к курналу у{ ите;ш; _ Форлльо фшксацшш портфо.тпло < Фцено.пт3ш экопертное зак] 11очение деятельность утш1те!| япред\ { етника); пед€ г огапсихолога по резу] 1ьтатам исследовштий 3.2. 1[ етапредметнь[ е ре3ультать! (омпонентьт сискмь1оценки [ ель Бид оценки 1екуцая | !ромеж уго!1ншт [ 4тоговая Фценка сформированности рец.т1ятивньп(, позн€ вательньп( и коммуникативньп( ууд (Рууд, шууд, кууд) на данном этапе обуления в соответствии с требо_ ваниями к пл.} нируомь| м метапредмотнь1м результатам освоения меж дисцип линарной прощ.} 1\ ш!ть1 формировштия 99,{ и прощ{ | ммьт < < 9тение: работа с ин формацией> . € ! нализ процесса оцонка х)овня сфорплщова:птосги 1тууд формировапия гтууд.1{ 99{ { : ориентш{ угяътареапиз[ ш!ито Фбъект | { роцесо формировшптя | | роцедурьт (внущентляя Ёаб.гподение, уотньй Рууд. пууд. кууд н{ !ко11ленна,{ оценка (таб .] 1иць1 оценки Рууд Рууд кууд Р)г!{ { г1ууд.куул. € ормированностъ Рууд ф 1тууд. куул | { иоьменньтй опрос (ддаг ности(!ес| с.1е работь:, про опрос, пиоьменнь1й оп рос (оамоотоятельна'| верот!нь| е работьт т] о цред_ работа). мет€ | м, комттлекснь1е рабогы на меж гщедлетной оонове) € форпштров€ | нность Ру_ 1тууд. кууд | { исьменньй опрос (итоговьте проверочные работьт по предметам, комплексньте работьт на меж предметной основе) уд доотиж ения пл{ | нируемьп( результатов), итогов€ 1я оценка) [ ехнологии, методики' методь1' приемы < Фщетпса бразок} те] ъньп( досги:кетпй: мег€ шрдлетнь1е 1,1.| [ .8аситьевьпс, 1Ф.Ё.[ остева) . 1{ ова"тлев4 резу] 1ьт.] тъ0 ([ .€ < 1ехнология оценив{ 1ния образовательтъп< досг| окФшй> (!.[ .[ а:паглов и др.). к| { едагогическ,ш| технология формироРания самоконщо.т1я и с€ | мооценки) 8оронцов). < | 4ндивидуальноориентиров€ ! нные { 9цещ1ш9чщ этш1онь| оценки) (А.Б. (г.то. !{ сензова). , Р._!чцщц,ъ_Р_& оф9рдщрР9} ц{ 9тт.т шфчрЁд.е4] чцц_9_чщ} | .€ 9щ: ка). < 9'птмоя у{ итьоя и действовать): мониторинг мет.| ттредметньп( у!тиверо!1] 1ьньп( утебтъо< дейотв:й (1\ г1.Р. Бшглтова" 1.3. Боглов4 1.8" йеркулова А.[ .?еггппщая). Фпредоление уровня р'швити'{ словеснологического мь1| | 1пения \ . | [ ереслени, | . Фотекова (позназательнь1е ууд. 1нности у} !иверс€ .{ иагностика уровня оформиров€ 1пьньтх улебньтх назыков (ме т9ддц9щ €цщтницкой) и другтте. оцено!| ньте суж дения г{ ите.т1я (утеников) (пиоьменные и уотньто), хар€ | ктеризу] ощие Рууд' шууд, ()| 9А; рефлокоивнь1о 1,1нсщумен тщий 1{ Р1} 1ьт оо!{ инения. 1.(омплеконь1е задания на ме} кпредмотной оонове. 2. 1{ лаосьт утебнопознавательньтх и улебно_пр€ ! ктических задач. 3. 3шцита итогового инд,1видуа] 1ьного проекта. _ зад.| ни'{ (вопрооы) д] | я вь1'[ вления уровня сформиров'} нности Рууд, кууд (доотиж ения пл.| нцруемьп( метапро.щдетньп( результатов); _ шууд, тестъ1 (и др.) д.т1я изу{ ени'{ метщредлегньп( результатов. @ц'руц [ ка:та ш вшё о77ш'е/ пкш ' пд€ ! нируемь1е мет€ ! предметнь| е результ:шы опреде] б{ ется наиболее приемлемая тпкала | { ъу:дотметки (в зазиоимоотй от показателей _ характеризу{ ощих сформированнооти Рууд, умений' уровень цууд щ"{ уд Р 9_9919ез 91 Рц4 9 щот94{ ц9й даагностики). _ лйотйна6ййь;йй т$уА' (_уу.(; _ дневник < € ууоь у{ итьоя: мои дооти)'(ения> ; _ _ _ 'ьъ;йёйр!тд' Форлаьо фшк саццш портфо"тпто < 1!1ои достиж ения); элекщонньй дневник г{ еника; ди€ г ностичеока'{ тещадь у{ ителя; электронное прило} кение к } курналу у{ ите.т1я; портфолио < < Фценотн'ш деятельнооть г{ ите.т1я предщлетника) элещронная платформа < Бнеурочна'{ деятельность) экспертцое 3!| к.т1} очение пед€ г огапсихолога по резу.] 1ьтат€|м исследований 3.3. | 1редметнь[ е результать[ (омпоненты сискмь| оценки !ель Бид оценки 1еку:цая процеоса споообов изг{ аемым анализ освоения действий о пре.щлетнь1м содерж анием (их операционального состава). действий с пре.щ,1етнь| м содер)канием | !роцодурьт ; вь1явление соответствия уровня сформировшл нооти способов дейотвий о оодерж { !!1ием щебованияпл к продметнь| м пл€ 1нируемь| м цРещ4_е:цдщрезультат€ }м оовоения гтрщамйЁо} о!с!св1!ё1пая ф6фыд'д16;ы материала по теме, | матери{ 1ла за четверть, по блоку, содерж ательной | лугодае,год. линии. Фбъектьт [ 4тоговая | | ромехсуго!11{ € ш оценка оовоени'[ предддетньп( зншлий и споообов | { роцесс освоения спосо_ бов действий с изу* ае мь| м предметнь| м оодер_ ж анием (тос операцио н€ } льного состава). ,{ ейотвия о предметным содорж € 1ниом по изу_ чаемой теме. ] / стньш? опрос' пиоьмен ньй опрос (самостоя тельна'{ работа). | { иоьменньтй опроо (конщольная работа на оценку уовоения про 1 9мения ре1шать улебно познавате] 1ьнью у{ ребно пр€ } ктические зада!!и о ис по.] 1ьзованием оредств, ре левантньп( предметному оодерж ани} о. | { иоьменньй опрос (итоговьте проверо!{ нь1о по пред] !(ет{ } м. работьт гр.| ммного матери€1ла по теме' блоку, содер ж ательной линии). комплеконь1е работьт на ме} кпредметной основе). 1ехнологии, методики' < < 1ехнология оценивания образова методь1, 8оронцов). приемь1 } м1етодитеский комплеко .} 1.А. 9отоковой < < 1{ етодика определения готовности к !пколо) (1 ьте классьт) | { .й.[ орев, в.в. 9тёмов 1вортескоо зад{ | ние к€ адльй твёрдьй предмот) (4ые клаосьт) < | { едагогичеока'{ технология формировани'| с€ ! моконщо.т1я и с[ | мооцонкш (А.Б. йетодический комплекс к| !рогноз и профилактика проблем обуления> .$,стоковой (36 клаооьл) ] 1. А. йетодичоокий комгтлекс к| [ рогноз и профилактика проблем обуления, социа_ щ1ация ут профеосиональное самоопределение { ,&8ррцррчц (: 1 1 кл4с9ц] ) _ оцоночнь| е оуж дения уште.т1я (унеников) 1,1нсщумен тартцй 1{ 4] !1ьт 1(ритерии 11!кала | 1в:* 1д отметки Форлльо фшк саццш стар1пек.т1аооников)) (письменнь| е у'' уотньте), характеризу[ ощие дейотвия с предметнь| м содерж анием; реф_щ9коивнь1е сочинения. | { родуктив!1ь1е задан| тя т1о примененито знййй ; йъ;йй; ;'ё'й;;ййй;ё создание у{ еником в ходо ре1пения овоего информационного т!родукта. 'зада71пя (вопрооьт) д] 1я вьтявлени'[ уровня предп,{ етнь1м содерж анием (доотиж ония планируемьп( пред} ,1етньтх результатов); пл.} нируемьте пред\ { етнь1е резупьтать| _ опреде.тш{ ется наиболее приемлемш{ 1пка] та п в| 1д отметки (в зависимости от показателой _ умений, характеризу1ощих доотю!(ение предметньгх результатов; в ооответствии. с методикой оценки); принятыо в к.] 1аосе оцено1!нь1е 1шк81ль1: < 56алльна'{ 1] 1кала)), < < волтшебньте линеет1ки), < отолбики )), (отметкибаллы> > , (отметкизаметки) и т. п. (01исть1 достихсентй> > , Фщеночньте листы. (оценоч1нь1е ] 1иоть0)' .} 1иотьт инд,1видуальньп( достиж ений. (эталонь} )' 1аблицьт щебований к результатам. (карть1 оценки), < таб Рабочио тетради. лиць1 щебовштий> , 1етради провероттньгх' конщольнь] х' диагностиче_ обязательньпй ана.] !из ских работ. проведения пробпьпх .{ невники обула:ощихоя. шгэ' контроль | !ортфолио < < } у1ои доотиж ения). нь!х' проверочнь| х ра_ ,{ иагностическая тетрадь у{ ите.т1я. бот по предметам в 3лекщонньй ж урна.т: формате заполнения 3лекщонное прило)| (е1тие к )курн[ } лу г{ ите.] ш{ . | !орт персонифицировап_ фо.гпто кФцоно.штая деяте] 1ьность педЁ| гог0). нь1х электроннь[ х [ аб;шпът 4.| ._4.7. 0гэ' платфовм Фценка предметньп( результатов предст€ | вляет ообой оценку доотих{ ения обулшо пл€ | нируемьп( щимоя результатов по отдельнь| м предц\ ,| ет{ !м. Реа.гльные доотш| (ения обула:ощихоя могщ соответствовать базово:шу а могр отличатьоя от него как уровнк)' в сторону превь[ [ пения, т{ | к и в оторону недости)кения. 3.4. Фценка индивидуальнь[ х предметнь!х достп)кений ведется (методом слож е_ при котором фиксируется достиж енио опорного уровня и его превы1пение. 3то по зво.т1яет поощрять продвих(ение обутшощихся' вь| сщ{ 1ивать индивиду€ } льнь| е щаектории ((зонь1 с ближ айтпего (< утеник движ ения наг!ится))' (()д!еник по] тг{ ит г{ етом р{ швития> возмох(ность науплться). Р!у| я> > , ,(ля описшти'! доотиж ений обула!ощихся лицея используетоя | 1ять уровней. { ровнш успе!!] нос,пш [ 1ятпшба:шоьнь'е о,п ] } 1е,пкш Ёизкий уровень ([ { а от Фтметка_ 1 лич{ ие только дельньп( фрагмен тарньп( знштий по предшлету) нооть Ёе достигнр необ ходимьй уровень (отсугствие система тической базовой т!одготовки, обу ч{ | } ощимся не оовое_ но д{ !)ке Фтметка < < 1> > ставится' ес] 1:* 1улшл{ ийся от казался от ответа без объяонения причин' не вь| полнил работу, имеет задол)кен Фтметка 2 (ноудовле творительно). 3озмож т{ ость иоправить. по определенно] ![ у виду работьт без ува} кительной при.* тны. Ёе ретпена типов{ ш{ ' много раз отрабо_ т{ !нн{ ш! задача и половинь1 планируемьтх ре зу.ттьтатов' которь1е осв€ | ивает больтшин_ ство обулалощихся, име} отоя зна!1ите.] 1ь ньте пробель1 в зна ниях) Ёеобходимьй Фтп:олетпка фетпение типовой правш/ пь' том, что ре1пали уж е !1раво 11374енцшь. вень задач1и' уро_ (коро1по)) подобной много раз, где ще 3 (наспшн но). Боз:олоэюнос7пь цс Фтп.тпепка _ 4 (хороошо)' к3> _ чаоти!{ но уопет| 1ное ре1пение (с незнат!ительной, не влиятощей на результат отшибкой у1л14 с привлечением посторо11ней помощи в какойто момонт ретшения) _ полность1о (4) уопе1пное рептение (без отпибок и по] 1нооть1о с{ | мостоятельно) бовалиоь ощаботан_ нь1о умени,{ и уово еннь1о зн[ | ни'т. 3то необхоёшмо всем | 1о лтобому пре.щлету) | { рощаммньй уро вень (отлит{ но)) _ 4+ (6лшзко к отплшнно). 17раво шз Фуплцетпка нест{ !н_ фетпение задачи, где дартной менш/ пь' пощебова.тлось: но) либо Фтплцетпка 5 (отплшн применить новь1е' полг{ аемые в данньй момент' зна к4+ > (приближ ается к от.тптнтто) частит{ но успе1пное ре} пение (о незнач1ительной' не влиятощей на отпибкой у1] т14 о привлечением результат пооторонней помощи в какойто момент ретпения) полнооть1о успе1пное роштение (без отпибок и по.] 1нооть| о о{ | мостоятельно) < < 5> > ния', либо прех(ние зна ну| я 2!' )^ ления' но в новой непривьттной ситуации) } у1аксимальнь:й уро_ вень (не обязатель ньй) _ (шревосход_ Фтметка _ 5+ (превос ходто); отметка_5и5 (пое к5+ > частично уопе1] | ное ретпенио (о незна} !ительной, не влиятощой на результат олпи6кой и.] 1и о привлечением но) Фешение задат1и на неизу{ енньй ма вооходно) ре1пония) тери[ } л, пощебов{ в_ шей: либо о€ | моотоятель но добь1ть'(' не изу_ ченньгх знаний; на пооторонней помощи в к[ 1който момент к5 и 5> полность1о уопе1пное ре1пенио (без отпибок и т] олность} о самоотоятельно) уроках либо новьп( само_ отоятельно приобре тенньп( Фтметка к2> отазитоя в следуощих ощучаях: _ не раокрь| то основное содерх(штие улебного матери[ !ла; _ обнаруж ено незн3| ние | 1ли непоним!!ние у{ атцимоя больтпей или наибольтпей чаоти улебного матери{ ша; _ допущены отпибки в определении пон'{ тий, при использов€ | нии опециагтьной терминоло гии' в рисунках' чертеж €|х и[ 1] !тъ графиках, в вь1к.] 1адк€|х, которые не испр€}влень1 после не окольких наводящих вопросов г{ ите] 1я. _ неполно или непоследовательно раскрыто оодерх(€ 1ние матери€ } л4 но показано общее понимание вопроса р! продемонстрировань1 )^ { ения' доотатоттнь| е д] 1я дальнейтпего | ммного усвоени'| прогр€ материш1а; _ имелись защуднену1я у1лт,1 допущень| отпибки в определении понятий, иопользов'} нии специальной терминологии' чертет(а)(' вь| к.] тадк!| х' исправлет1ные пооле нескольких н{ водящих вопрооов учите] 1я; } чалцийся не справился с применением теории в новой ситуации при вь1полнении пр!} ктического заданшя, но вь| полнил задани'{ обязательного уровня опо)кности по данной теме; _ при зн[ } нии теоретичеокого материала вь1явлена недостаточ{ ная сформированнооть основньп( умений и наРь1ков. Фтвет оценивается отметкой < < 4> > . еоли он удовлетворяет в основном требованиям на отметку < < 5> > , но при этом имеет один из недостатков: _ в изло)кении допущеньт неболь1пие пробельт, не иоказивт11ие содер)к{ | ние ответа; допущень| одиндва недочета при освещении основного оодер} к8} ни'{ ответа, иоправленнь} е пооле з{ | мечания г1ителя; _ допущеньл отпибка или более двух недочетов при оовещении второстепенньтх вопросов или в риоунк{ 1х' черте} ках [ [ .А., легко иоправленньп( по з€ | мечанито у{ ите] 1я. Фтвет оценивается отметкой < < 5> > . еоли глшцийоя: _ по] 1но раощрь1л оодер} к!| нио матери{ } ла в объеме, предусмощенном прощаммой и улебником; _ изло)кил матери€!'л щ!| мотнь1м язьтком в определенной логической последовательности, точно иопо] ьзуя опециальну!о терминологи| о и симво.ттику; _ пр.вильно выпо] | нил риоут{ ки, черте)ки' графики, сопугству} ощие ответу; _ пок{ в{ 1л р{ ение илл} оотрировать теоретические полож ения конкретнь| ми пример(} ми' приме} { '{ ть их в новой сицации при вь1полнении практического задания; продемонощировал усвоение р!!нее изг{ енньо( сог1щству| ощих вопрооов, оформиров3| нность и устой.штвооть ист!ользуемьп( при ответе умений и нс| вьтков; _ отвеч[ 1п с{ | мостоятельно без наводящих вопросов г{ итопя; _ возмо)1(нь] однадве нето!тности при осв9щонии второотепенньп( вопросов и] | у| в риоунк€ 1х' чертеж { !х } 11.А., которь| е г{ еник легко иоправил по замоч€ 1нито г] ите.т1я. 10 Фписанньй вь| тпе подход применяется в ходе различньо( процедур оценивани'1: те кущего' промеж угочного и итогового. 3.4. Фценка предметнь!х и метапредметнь!х результатов по итогам упебного года | ) Базовьой уровень _ опособность обула:ощегооя действовать только в рамк{ | х ми нимр(а содер)к:1!{ ия, расст!итанного на оовоение каж дь1м обуталощимоя; 2) фо0вшнупаьой уровень _ опоообность обулатощегооя вьп(одить за рамки минишгу ма предметного содерж { } ния, применять полученнь1е знания на пр€ к тике, в том чиоле' в неотандартньп( оицащиях; 3) Рефлексшвнопворческшй уровень _ опособность обулшощегооя обобщать, оио_ тематизировать' €|н{ 1] 1изировать свои зн{ | ни'[ , творчеоки использовать их д.т1я ре1пения за | х' в том !{ исле' и итоговьтх; г{ астие в конфе дач' регу.т1ярное у1астие в р{ влит1ньп( проект€ ренци'п( и т.п. Ретпение о дости)кенут| 1у| лу| недоотиж ении пл!| нируемьп( результатов у!ли об освое_ нии у1лл неосвоении улебного матери!1ла принимается на оонове результатов вь1по] 1нения заданий базового уровт1я. Б период введения € т штдарта критерий дости} кения/ освоения улебного материапа задаётся как вь1полнение не менее 50% о задаътий базового уров} { '{ или по.тгг{ ение 50% от максимапьного балла за вь1полнение. (оличественн€ и хар€ ) ктериотика пл{ !нируемьп( результатов опреде] 1яетоя по итогам года на оонове шупоаовой проверочной рабопаьо по предмец. утебного !{ ачественн{ ш хар{ } ктеристика планируемьтх результатов оостав] 1яется на основе кпортфолио> у{ еника' его рефлоксивной с{ !мооценки | 1 публи.птой прозентации результатов обуления за год. 3.5. € и стема ик) т упень € оценивания образовате.] | ьнь[ х результатов основного общего образовапия 1| рофильньпй уповешь Базовьпй уровень 02,79 _ оценка 2,80з,59 (3> 3,60 к4> 4,60 _ < < 2> > оце1{ ка 4'59 _ оценка _5,0 02,99 _ оценка 02,99 _ оценка уоовень < < 2> > з,0з,69 _ оценка < < 3> > з,70 4.59 _ оценка к4> к4> 5.0 к5> оценка элекц)онноР| ж урнале € т упень среднего обгцего образования Базовьпй уровень [ 1рофильньгй з,0з,69 _ оценка < < 3> > з,7 _4,54_ оценка 4,55 оценка < < 2> > в 4,60 (5) _5,0 02,99_ оценка < < 2> > з'0з,69 _ оценка < < 3> з,1 4.59 оценка к4> > 4,60 5,0 _ оцонка к5> оцонка к5> [ !| кала средпевзве:шенньпй балл _ оценки 3а период (четверть' полугодие. год) 4. ] } 1етодический инструментарий оценки дости'кения планируемь!х результа_ тов обунак)щихся 4.1. | а6лпца оценки планируемьгх образовательньтх результатов состав"т1яетоя из пере1{ ня действий (умений), которь1ми дол)кен и мож ет овладеть у{ еник. ,{ анньй принцип оценки образовательньо( результатов ощ:шкен в персонифицированньп( элекщонньо( платформах' которьте соот€в] 1я} отоя по итогам конц)о] 1ьньп(' проворот1ньтх работ, пробньпс огэ, вгэ. Ф.1,1. уленика 1ема 1 \ ема2 1ема 3 1\ () Ё; Ф й | { етров 0 Ф о Ф *(ц с) } с.: а } со )+ | :Фн кФн + ап (/ А. 14вштов | { . } ченика 7{ азванше рабопь' 4.2.} (арта оамостоятельной работы по предмету Бцё ра6ошь' (рок [ { ршпаершш оценшв аншя р сёачш р оннос € Ёачестпво 7пь вь1полненно вь1полне 20 абопь1 !!олнотп 3аплечанш € ула:'аарна а я учш1пе] | я я оценка нця 4.3. 1&рта оценивания док.т1ада' вь1отупления Фио | менше Аёекваупно учен1] ка о7пвеча7пь е на вопрось': лс!коншчнос7пь ш арц] у'енп'црован шсполь3ова нше наеляёньох нос7пь 4.4. 1(арта оценивания электронной презентащии профи] Б Фио !апаа 7елла ученшка !!олноша [ { ачесупво освещеншя пре3ен/ пацш о/ пвечапь вопроса ш вопрось1: | .:иенше на лакон1,/ чнос7пь ,\ шзайн (улалл пре3ен1п арнь1 ацшш й балл ш ар2уменпцрован носпь 4.5. Бдиная 1пк€}ла критериов оценки док] 1ада, вь1ступления 1{ ол цче [ { рцтпершш оценшваншя [ / олнотпа [ { ач освещеншя вопроса е с тп в о в ь'с !пу пл с7пв о бал лов 0 е н шя | лценше о7пвеча7пь на вопрось1: лаконшчнос7пь 1! Аёекваупное цсполь3ованше наеля0ньтх арцменп1] рованн среёспв оспь Аоклад, вьтотупление не вьшто.] тнено \2 ] / ченик вьтполнил задание' тома не раскрь1та' маториал не оистематизиров'1н' не вь1ощоена логика вь| стут!лени'| 1 2 Регламонт выступления не } ченик не смог ] / ченик соблтоден, вь1отупление ответить на использовал сводится непосредственно к вопрось1 никаких чтени} о текста, не наг] 1ядньп( поддерж иваотся визуатльньтй конт'| кт с аудиториой, не вьтде.т1яетоя времени на средотв вооприятие информации !ченик оправился с Ёемного нару1| 1ен регл{ | мент заданием, тема не вь1ст)дтления' выотупшощий до конца раскрьпц о.1ить1вает информацито со слайдов, хотя былти име} отоя точ1нооти незначительнь1е поддерж иваотся олабо визуаттьньтй нето] | нооти, ола6ая контакт о аудиторией, мало сиотематизации вьце] штется времени на информации, еоть восприятио информации нару{ шени'т )[ 'ченик } ченик ответил на все вопрось1' не в ответах' '| аргуп{ ентации средотва отнооятоя к в ее раскрь1ва} от вь1ступлени'{ 9ченик спр€ вилоя зад{ | нием' не теме' | | лу1 плохо логике _) не адекватно применил н€ г ляднь1е средотва, н8гляднь1е с тема раскрь1та' уопетпно извлечена информация, оистематизиров{ | } 1а' вь1ощоена логика Регламент не нару1пен, вьтот5гпа:ощий опирается на опорньтй конспект' говорит овоими слов3| ми' комментирует слайдьт, поддерж иваотся визуальньтй конт€ } кт о аулиторией } ченик четко ] [ 'ченик адекватно и л[ | кони1!но подобратл, ответил на вое вопрооь| зад€ | ннь| е разработал н[ гляднь1о средства раскрь1ва} ощие тему вь| сту1ления вь1отупления 4.б. Бдиная 1пк€}ла критериев оценки электронной презентации Ёрцтпершш оценшваншя [ { ол !| олнотпа 11чес освещен11я пво вопроса Ёаче супво пре3 ен7паццц | лценше о/ пвечап'ь ,\ шзайн пре3ен7паццш на вопрось1: балл лаконцчнос7пь ()в ар?у] \ 4ен7п1/ рован ш нос1пь 0 1 3лекщоннщ презентация не вь1полнена ] / ченик !1!| ] 4 Реглаптент презентш{ ии не группа г{ атт1ихся вь1полни] 1и зад;| ние' тема не раскрь| тц матери8} л не сиотематизирова!{ ' не вь1сщоена логика презентш1ии 2 )[ 'ченик щуппа у\ !| | 1 учатцихся созд8} ли презент{ ш| } 1[ Ф,: ] 9й& ооблподен, информация, излож енная в презе} { тации не соответствуот обозначенной теме, пореизбыток у\ лу! недоотаток текотовой информации, полностьто заимствова!{ н€ ш о литературьл, 14нтернета !ченик не смог ответить на вопрооь| 1,1ллтосщации низкого качеотва9 отоутствует необходимьто таблицьт, щафики, охемы эффектьт в цримененнь1е презентации отвлека} от от оодео)кания Ёемного нару!шен рогл{ 1мент презентации, информация по проблемо излож ена не полность} о' присутотву} от } ченик ответил на вое вопрось1, хотя бьтли то] 1ности не в 14л.гпоотрашии хоро1пего качества' подобранна ооответотву[ ощш{ 1з творчеокого незнат{ ительнь1е недочеть1' задат| | 1я не конца до раскрь] та' име} отся использов€ } нь| раз.ттит!нь1е истот| ники ответах' у| аргументации информащии' материал про{ | !18} лизирован незна] 1ительнь1е нето1{ нооти' графическая информация, примененнь1е эффектьт немного ме111[ } } от усвоенито информации олабая сиотематизации информации, есть нару| шения в логике презентации 9ченик э | | !1!\ | [ резентация щуппа г{ ащихся с[ 1мими оправились с тема не разработана } ченик четко и .{ изйн г{ ащимися' лаконит!но ответил на четко презентащии продр[ [ } н' нару1пен, информация изло} кена полно зад{ | ннь1е эффектьт помога!от раскрыта' у! четко' текот тта слйде вопрось| предот{ в] 1яет собой опорньтй уовоени1о уопо1пно извлечена информация, оистематизирован а) вь1строена логика поезентапии отощствует переизбьлток информации зад€ | нием, регламент все примене1{ ньте информации, не отвлека:от внимание конспект' 4.7.Ёдиная 1шкала критериев оцонки карты с{ | моотоятельной работьт у{ ащихся [ { олшчестпво ба:тлов фшпоершш оценцван11я ссш\ 4ос,поя7пельной рабопаьо р онноспь € [ { ач е спв о вь'по лн енно 2о вь1полненця 0 3адштие не вь| полнено !1олнотпа ] | 'ченик зад€ } ние концу выполнил 9ченик допустил нето\ { нооти в 3адание не в срок' к выполнении задат!!1я' не вь1полнено не изг{ ения моду] 1я, преддлета ] / ченик задание' вь1полнил но с небольптим опозданием тема задаЁ!у| я' раскрьтта непр{ вильно подобран материап у1лр| по.] 1ность1о з€ | имствован о литературь1, 1,1нторнетц не оистематизиров€ | н' не н€ г ляден полность} о допущены незнат{ ительнь| е нетот!ности в выпо.ттнении зад€ | } 1и'[ ' тема не до конца олабо раокрь1та 3адштие } чеником сиотематизирован о ) вь1полнено матери{ 1л, представлено наглядно } чоник вь1полпи.] 1 задание в орок } чепиком раокрыта тема зад€ } ния, успетшшно подобран материал' оистематизировс} на в искому| о в ооответотвии с заданием' предот{ влена наг] 1ядно 3адание вь1полнено полноотьто 5. !1равила тохнологии оценпвания образовательнь[ х дости1кений (упебньпх успехов) \4 1). Фцениватьоя мож ет .тпобое, особенно успо1пное дейотвие, а отметка _ только за ,'* '"ъ'):&нж :".н;ж # ';;# ы# # ;} Ё$# ] * ?"* ствия(мохсттозалпобоедейст * '* т;ъ} 'етка фиксация результата оценивания в виде зн[ | ка из при} ''| той системьт '^ * 2;ж :,# :":::"у# :::":;3# # :# ';:;# # ':# # ?"* язада\ тутяпо< < Алго ритму самооценки) и' еоли щебуетоя, определяет отметку' когда показь1вает вь1полненное задание. ] [ 'читолль имеет пр€ во корректировать оцонки и отметку' если докаж ет, что у{ еник за,'| сутл| 1лр1р# 2# ;ценкш 1 тлоае.1(акая бьшла цель' что ну)кно бьшто полгулить? ''::.:,Ё# шж # н:'ж Ё;1* ьнои.] 1иснезнаттительнойотпибкой(какой)? 4 шлае. € п равилоя помогал' в нем)? полнооть1о оамостоятельно или с незнат1ительной помощьто (кто при вь1полнении д€ | нного '''* ,!#6 тл,сае. ;:"ж(аков ъ:# ж ощабатьвали бьшт зада!{ ия? (9ровни ровень 7 шлае. | { аков твой заданртя? (1аблицьт уопетпнооти) успе111ности? (| !ятиба_ттльньте отплетки) 5). | { ооле уроков за пиоьменнь| е зада\ | | 1я оценку и отметку опреде.т1яет учитель. 9ченик имеет пр{ во изменить эту оценку (отметку), если док€:экет' что она завь11пена или баттл заних(ена. 6). 3а ка)кду| о улебнуло 33А&ч} , показь| в€ | !ощу1о витьоя отдельна'| отметка. овпадение отде] тьнь| м р{ ением, ста_ 1| спстппочения: 1. Б олулае однотипнооти примеров и упра)кнений < задачей) с] !итается не ка:кдьтй из них' а цел{ ш щуппа подобньпс примеров и упра:кнений. 2. Боли зад€!} 1ие успе1пно вь1полнено но отдельнь| м г{ еником, а несколькими' от меткане ставится никому. 3. Бсли ребёнок активно работа.тл в течение всего урока фронтапьно, но не вь1полнял определённого зад€|ну| я, а толъко допопняя ответы АР} гих, такой у{ еник зао'у)кивает оа мой вьтоокой оловеоной оценки' но не отметки. 7). 3а задач14, ре1т1еннь] е при изучении новой темь1' отметка ставится только по х(о ланито )д{ еника' так как он еще овладевает умениями и знаниями темь| и имеет право на отшибку. ! м томь! отметка ст,шится всем 8). 3а каж ду| о задачу проверо!1ной работьт по итог€ т,} к к€ } к каж дьй показать' к€ } к овладел он дол)кен г{ еник{ !м, р{ ениями и знаниями томь!. ] / ченик не мож ет отказаться от вь1от'вления этой отметки' но имеет пр€ во переодать (хотя бьт один раз) не уощаив[ } !ощу} о его отметку. { 4оклточением яв.т1яется задание' которое даётся на уроке по давно изу{ еннь| м те_ мам (по которь| м у} ке про1пли конщольньте работы). 9). 3а кахцу| о задачу проверот!ной работьт по итог€ ) м темь1 отметка ставится всем )д| еник€ | м' так как каж дьй дол)кен пок'вать' как он овладел умени'{ ми и знаниями темь| . !ченик не мож ет отк€ваться от вьтот.} вления этой отметки' но имеет пр!во пересдать (хотя бьт один раз) не уотраива[ ощу[ о его отметку 14склточением яв.т1яетоя зад€ ! ние' которое даёт оя на уроке по давно изу{ еннь| м тем€ | м (по которьшл уж е про111ли конщо] 1ьныо работы). 10) Фценка у{ еника опреде] ш{ етоя по универсадьной тпкале щёх уровней уопе1шно сти (необходимьш?, т[ рощаммньй, макоимапьньтй). 11) Фтметки вь1ст€в.] ш| 1отоя в таблицу щебовштий фабо.птй ж урн.} л )д{ ите] 1я' днов ник | | 1ко] | ьника) в щафу того умения' которое было ооновнь1м и приобрет[ } лооь в ходе ре 1шения конкретной зада.пл. 15 | 2). Атла:тпз таблптцьт преддлотньгх планируемьтх результатов по вертика] ти по к.1| аосу в целом (калсдьй ппР); по горизо} { т.1ли фозультать1 какдого утеника); @| | Р): ог{ л{ } нировать действия по улу] 1шени[ о результатов. 13) 1,1тогов.ш отметка _ это пок€ ватель уровня образовательньп( доотю| (ений. Фна вь1с} { ить1вается как среднеарифметинеокое текущих отметок' вь1ст€ вленньгх с оогласия )д{ еника, и обязательны)( отметок за проверочныо и конц)о] тьньте работы о улётом их воз моэкной переодат{ и. 6. Ф неуловлетворительной отметкс 3а четверть' пощ/ годие на: 6.1 | !орядок работьп по устраненик) неудовлетворительной оценки направлен 6.1.1. | !овьт:пение качества знштий отдольньтх обунатощихся у| лицея в целом; 6.| .2. 3ациту прав обулалощихоя; 6. 1 .3. € оздание благоприятного микрок.] тимата лицея. 6.2. Фоновнь| е н{ } правлени'| и видь| деятельности: 6.2.\ . Бьтявление возмо)кньп( при1| ин сни)кения успеваемости и качества знаний обуталощихоя. 6.2.2. [ | ринятие комплексньтх мер' н{ | пр8} вленньп( на повы1пение успеваемости и качества знаний обулшощихся. 6.3. !1рограмма деятельности учителя: 6.3.1. | [ роводить диагноотику обулшощегооя в нач€}ле уиебного года о цель} о вь1явления уровня обутаемости' )д{ ить| вать тип темпер€ 1мента 1пкольника. 6.з.2. | ,1спользовать на урок€1х р8в] тит!} | ь1е видь1 опроса (уотньй, индивиду{ 1льньтй, письменньй и т.д.) для объективнооти результата. 6.3.3. Рецлярно и систематически опрятпивать, не допуск{ ш{ окопления отметок в конце четверти' когда обула:ощийся у:ке не имеет возмож ности их иоправить. 6.з.4. 1{ омментировать оценку обула:ощегооя (необходимо отмечать недоотатки' .ггобьт обула:ощийся мог их усщ€ | нить в дальнейтшем). 6.з.5. } нительпредметник пооле первичного конщо.т1я знаний дол)кен ощабатьтвать матери{ 1л на уроке о обулалощу| мпся, пок€ вав1пими низкий результат' после чего мож но проводить повторньй конщоль знаний. 6.з.6. } .пттельпред\ { етник не дол)кен опр{ | 1| тивать обута:ощегося или давать ему конщольнуто работу в порвьй день занятий (пооле отощствия в лищое по болезну\ утл74 ува)кительной притине). 6.з.7.9чительпредплетник дошке1{ определить время' за которое обутатощемуся оледует оовоить пропущенну| о тему' и в слу{ ае защуднени,{ дать епггу консу] 1ьтш{ и} о. 6.3.8. } .шттельпредметник долж ен вь!от.| в.] 1ять полу{ еннь1е обуталощимися неудовлетворительныо отметки в элекщонньй ячрн€ 1л с цель} о своевременного контро.] ш{ со стороны родителей (законньпс предотавителей). 6.з.9. } нительпредметник дош!(ен дать возмо)кнооть обута:ощемуся сдать пройденньтй материал в виде проверот1ной работьт или ообеоедования, не менее чем за неделто до оконч€ } ния четверти. 6.3.10. } тительпродметник обязан поставить в известность к.т| аосного руководите.т1я или непосредственно родителей (законньпс предот€ вителей) обулшощегооя о пони)1(онии обутатощегооя. успеваемости не долж ен ониж ать отметку обулалощемуоя за неудовлетворительное поведение на уроке' в этом слщае он долж ен иопользовать дрщие методь1 воздействия. б.4. !1рограмма д0ятельности кпассного руководителя. 6.4.1. !(лаосньй руководитель обязшт вь1яв.т1ять причинь1 неуспеваемооти обулшощегося' при нообходимости обратт1{ шсь к под€ шоц_поихолоц (методьт работьт: 6.3.11. } чительпредлетник |6 тестиров[ } ние г{ еника, { | нкетирование родителей' собеоедова} { ие). 6.4.2. Бозмож нь:е причинь1 неуспеваемости: . пропуокуроков; . недостатот!н€ ш о . о о . о . работа дома; олабьто опособнооти; неж ел!| ние г{ ить предмет; недостато11на'| работа на уроке; необъективность вь1ст[ вления оценокнауроке; предвзятое отно1пение г{ ите.] шт на уроке; больтпой объем доматпт{ его задания; недостатот{ ноевниманиеу{ ите] ш| ; . вь1сокий уровень сло)кнооти матери€ } ла; . щ)угие цри!{ инь1. 6.4.з. 8 слутае пропуока обула:ощимся х)оков клаооньй руководитель долж ен провеоти о ним индивиду€ } пьну[ о рабоц по вь1яот{ онито при!{ ин отоутствия' немедленно проинформировать родителей (законньпс представителей) об уопеваемооти через запись в элекщонном ж урн{ 1ле' пиоьмонном редомлении или инь1м споообом. 6.4.4.8 слутае вь1явления недо6росовестного вь1по.] 1нения обула:ощимоя дом{ | 1пнего задан\ 4я и.тти недостаточной работьт на уроке клаосньй руководитель обязшт провести профилактическу| о работу с родите.т1ями (законнь| ми представитолями), о6рати1ься за помощь} о в соци:} льнопоихологическуто служ бу лицоя в слг{ ае ук] 1онени'{ родитолей от обязанностой. 6.4.5. 8 ощ,ч49 ук!вания обулалощимоя ъ| а з{ вы1шение объема дома1пного задания клаооньй руководитель обязшт обсудить этот вопрос о у{ ителем_предметником или обратиться к директору, з€|местите.т1| о директора по улебно_воспитательной работе, .ггобьт проверить соответствие доматттнего зад€ ! ния существу!ощим норм€ 1м. б.5. !1рограмма деятельности учащегося. 6.5.1. Фбулалощийся обязан вь| полн'{ ть доматпние зад{ } ни'{ ' пиоьменнь| е зад{ } ния своевременно продот{ в.т1ять г{ ителто на проверку. 6.5.2. Фбула:ощийся обязан работать в течение урока и вь1полнять все видь| упра)кнений, зада:тий на уроке. 6.5.3. Фбута:ощийся, пропустивтпий урок без увотсительной прит{ инь1, обязан оамостоятельно изг!ить уиебньй материал' но в слг{ ае защуднения мот{ ет обратиться к г{ ите] т| о за коноультацией. б.6. | 1рограмма деятельности родителей (законнь[ х представителей). 6.6.1. Родители (законньте предот{ вители) обязапьт конщолировать вь1полне} { ие дом[ !тшнего задания обутшощимоя' посещаемооть. 6.6.2. Родители (зшсопньте представители) обязалльт помогать ребенку в случао его длительного отсутотвия по болезни и] ти другим ра)ките.т| ьным шри} | инам в освоении пропущенного улебного материапа пугем о{ !моотоятельньтх занятий или консу.] 1ьтащий о у{ ителемпреддетником. 6.6з. Родителпт (законньте предот€|вители) обула:ощегооя в слу{ ае затруднения име} от пр{ | во обращаться за помощь} о к к.ттассному руководителто' пед,гоцпсихологу' соци!1льному под€ шогу' админисщации лицея. 7. 1[ тоговая аттестация йтоговая оценка результатов оовоения ооп ооо, ооп € Ф Ф опреде] 1яется по ре зультатам т!ромеж угочной и итоговой аттестш{ ии обулшощихоя. Резульпоапоь' про] ] | е'щ/ п'очной о,п,пес,пацшш' | предст{ | в] б!1ощие ообой результать1 внщрилицейского мониторинга инд{ видуальньо( образовательньп( дости} кений обула:о 17 щихся, о,п| '('''са'о| п 0шна;осшщ формировштия их опоообности к ре1шени} о улебно практических и улебно_позн'вательньп( задач и н€ вьтков шроектной деятельности. | { роме ж уто1{ н.ш аттеотация осуществ.т1яется в ходе совместной оценочной деятельнооти педаго гов и обулалощихся' т. е. яв.тш{ ется внуп'ренней оценко* Результатьт итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) ха р€ | ктеризу[ от уровень достиж ени'{ предметньтх и метапредметньтх результатов освоения основной образовательной прогр€ | ммь1 ооновного общего образования' среднего общего образования необходимьп( д] т'{ продол)кения образов аттътя (Б ,,,^ ''* '* 'шц с Ф| Ф€ ооо, Фгос €Ф Ф к ре3ульпапа.тус цнёцвшёуальньох ёостпцэюеншй обунающ1лсся, не поёлеэюащола шпоеовой оценке, о7пнося!пся ценнос7пнь1е оршенпацшш обунающе2ося ш шнёслвшёуальньте 96общённая оценка э7п1,0с ш 0руео^ ос лцчнос7пнь1х ре3уль7па 7пов освоеншя о6унающ11/ у'11ся основной о6разовапаельной про2рс| ] | 4п| ь1 осущес!пвляепся в хоёе разлшчнь1х м4онп,!7порцн?овь'х шсслеёованцй на основе нБпФсо"шфццшрова''ь'х проце аур). [ осударотвенна'{ (итоговая) аттестаци;{ вьттускников ооущеотв.т1яетоя вне1шними (по отнотпенито к образовательному гфеж дени1о) органами, т. е. являетоя вне,!!ней оцеп кой. лцчнос7пнь1е харакпершс,пшкш. (атегория оце[ !ива| !пя 1'1тоговая оценка подготовки вь| г| у_ окников Фщенка результа тов деятельности образовательньп( Фбъект оценивания !1роцедура оценивания | { ланируемьте результать| со держ ания блоков < Бьтпускник наг{ ится) воех изг{ аемьп( про ] ,1тоговая аттестация вь1пускников щамм. | [ лшлируемьте результать! ос воония основной образователь_ ной прогр€|ммь1' сост,в.] тя| ощие г{ реж дений ра оодерж ание блоков < Бьшлуок ботников образо ник нау!ится) и кБьштуокник в{ | ния по] учит возмож ность наг{ ить ся) всех изучаемьтх прогоамм Фценка состояни'{ 3одущие цолевь1е уот[ !новки и и у! тонденций вития сиотем раз об_ ооновнь1е о)кидаемь1е результа_ ть1 основного общего образова ния' р€ вования оостав.тб| тощие содор)к€ 1ние первьп(, целевьтх блоков пл€ } ни руемьтх результатов всех изу чаемьп( прогр€ | мм &кредитация образовательньп( аттестация пед{ гоги учреж дений, чеоких кадров' а т3| кж е мониторин_ говь1е исолодовани'[ разного уров ня 1!1ониторинговь| е исследов€}ния разного уровня. | { ри этом допол ните.] тьно иопользу| отся обобщён ные д€}ннь1е' по'ученнь1е по ре зультат{ | м итоговой оценки, аккре д| 1тацу| и образовательньтх гфе)к дений у[ ' аттеотации пед€ шогит{ е оких кадров 8. к | { тоговая оценка вь[ щ/ скника п её использование при переходе от основного сред!| епллу общепгу образованипо Ёа итогову{ о оценку на стулени ооновного общего образовштия вь1носятоя полько преёметпньте л'е7папреёлпетпньае } ннь| е в разделе < < 8ьтпуокник нау{ ит ре3уль7патпь', опис€ ся) пл,| нируемьтх результатов основного общего образования. 1'1тоговая оценка вь1пускника формируетоя на основе: внуц)и1школьного мониторинга образовательньтх достш| (ений по всем ' результатов предметам, зафикоиров€ } нньтх в оценот| ньп( .] 1ист3| х, в том !{ иоле за промеж уточнь1е и ито говь| е комплексньте работьт на мех(пре.щлетной основе; ' оценок за вь1по.] тнение итоговьтх работ по всом щебньшл пред\ ,1оп| м; 1] 18 . оценки за вь1полнение и защиц индивидуального проекта; ' ощенок за работь1' вь1носимь1е на государственну[ о итогову| о аттестаци} о (да.глее гиА). | { ри этом результать1внущи1пко.т1ьного мо| { иторинга хар{ | ктеризу| от вь1полнение всей совокупнооти планируемьп( результатов' а т{ } кж е динамиц образовательньтх достиж ений обулалощихся за период обуления. А оценки за итоговь1е работьт, индивидуальньй проект и работьт, вь| нооимь| е на [ 14А, характеризу| от шовень уовоения обулшощимися опорной оиотомь1 знаний по изг{ аемь| м предмот€ } м, а т'| кж е уровень овладения метапредметнь1ми действиями. Ёа основштии этих оценок дела} отоя вь| водь| о доотиж ении планируемьтх результатов (на базовом или повы1пенном уровне) по ка:кдому улебному предмету, а т€ 1к'(е об овл4де нии обутшощимся ооновнь| ми познавательнь1ми' роц.т1ятивнь1ми и коммуникативнь1ми дейотвиями и приобретонии способнооти к проектиров{ } ни} о и осуществлени!о целесооб разной и результативной деятельности. | 1едагогический совет моу < .] 1ицей ] \ !1> на оонове выводов' оделанньп( к.] 1аосными руководито.тш{ ми и г1ите.т1ями отдель1{ ьтх преддетов по ка)кдому вь| пускнику' раосмащи вает вопроо об успешном освоении даннь!м обунапощимся основной образовательной программь! основпого общего образования и вьцачи допумента государственного образца об уровне образованпя аттестата об основном общем образовании. Б олгулае еоли по'цченньте обуталощимся итоговь1е оценки не позво.т1ятот сделать од нозна!1ного вь1вода о достиж ении планируемьп( результатов' ретпение о вь!даче докумен_ та государственного образца об уровне образования аттестата об основном общем образовании принимаетоя педагогичеоким оовотом с утётом динс| мики образовательньп( доотиж ений вьш:ускника::;\ контекстной информации об уоловиях и оообенноотях ого обу_ чения в р.)мках регл:| ментированньп( процедур, устан.вливаемьп( } 1иниотерством образо ваъ1у!я и науки Росоийской Федорации. Ретпение о вьцаче до!(уш!ента государственного образца об уровне образования аттестата об основном общем образовании принимается одновременно о расомощением и угверж дением характеристики обунающегося' с утётом которой ооуществ.} ш1ется при_ ём в профильнь1е к.] 1аооь1отартпей 1пко.] 1ы. Б характериотике обулалощегося: ' отмеча} отся образовательнь1е достиж ения и поло)кительнь1е качества обулалощогося; ' д.} !отоя пед{ гогические рекомондации к вьтбору напр!влений профильного образо вания о утётом выбора, сделанного вь1пускником, а т{ | кж е о утётом успехов и проблем обулшощегося. 3се вьтводы и оценки' вк.т11очаемь1е в хар€|ктеристику, дол)кнь| бьггь подтверж день] матери{ } л[ !ми мониторинга образовательньп( дооти} коний и дрщими объективнь1ми пока зате.] ш{ ми. 9. Фценка результатов деятельности образовательного учреж депия 0существляется 1.8 ходе его [ | ккредитации. 2. 8 рамках ат_ теотации пода гогичеоких кацров Р1атериаль[ для оценки Результатьт итоговой оценки доотиж е ния пл.| нируемьтх результатов освое_ ния основной образовательной про щаммь1 основного общего образования г{ ить1вая: . результать1 мониторинговьп( иссле_ дований разного уровня (федерально_ го' регион31льного, муницип{ 1] 1ьного); . условия оеализ{ | шии ооновной обоа [ 1редмет оценки [ екущая оценоч{ нш{ дея то.ттьность .т1ицея и педа гогов, отсле)кив€ } н| 1е ди н!| мики образоватольньгх достит(ений вьг:уокников основной тшколь1моу к.} 1ицей ] \ !1> 19 зовательной прощаплмь| основного общего образовани'{ ' средного общого образования; . оообенности контингента обулшо щихоя. 20 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)