МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЛИЦЕЙ № 1» (МОУ «Лицей №1») Принята на научно-методическом совете протокол № 1 от 26.08.2024 УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Лицей №1» _______________________ Гуденко А.В. август, 2024 г. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «ЛИЦЕЙ №1» ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОЙ ПРАКТИКИ \реализация внеурочной деятельности ООП ООО и СОО\ В целях организации благоприятных условий для разностороннего развития лицеистов, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, в целом самореализации личности обучающегося в МОУ «Лицей №1» проводится профильная практика. Цель практики - формирование профильного самоопределения у обучающихся. Задачи практики расширять и углублять знания обучающихся по профильным предметам; организовывать процесс практического применения теоретических знаний с выходом на освоение предметных и метапредметных компетенций; развивать практические навыки исследовательской, проектной и коммуникативной деятельностей; формировать ценностное отношение к процессу познания и освоению навыков деятельности в разных предметных областях, способствующее развитию интереса к выбранному профилю обучения; создавать условия для осуществления профессиональных проб. Общие положения 1. Профильная практика проводится для обучающихся профильных 58,10 классов. 2. Сроки проведения практики: краткосрочная практика - первая неделя июня (последняя рабочая учебная неделя учебного года); долгосрочная практика – в течение учебного года. 3. Место проведения летней практики – лицей №1, научные, культурные, производственные и социальные учреждения Республики Карелия. 4. Руководство практиками осуществляют руководители предметных кафедр. Программы долгосрочных профильных практик утверждаются в рамках заседания предметных кафедр Лицея в сентябре текущего года. 5. Ответственность за реализацию практик несут учителя-предметники профильных предметов. 6. Руководители практик предоставляют на заседании предметных кафедр лицея программы профильных практик и график их проведения. 7. Программа профильной практики предполагает 35 часов в год (минимальные показатели, может быть больше с учетом специфики внеурочной деятельности предметных кафедр лицея), распределенных на три профильных предмета. 8. Формат представления результатов профильных практик рассматривается и утверждается на заседаниях предметных кафедрах. 9. Результативность участия в профильных практиках фиксируется в отчетах по внеурочной деятельности. Для оценивания результатов деятельности обучающегося в рамках долгосрочной практики используется накопительная система оценивания. 10. Обучающиеся и их родители должны быть своевременно информированы о реализации профильных практик. Ответственность за информирование возложена на классных руководителей, учителей- предметников классов. 11. Программа профильной практики разрабатывается исходя их следующих принципов организации и проведения профильной практики: деятельностный и творческий характер практики предусматривает участие каждого в практической деятельности, его инициативность; образовательная направленность профильной практики являются её основополагающим моментом; в центре внимания стоит личность ученика с его интересами и потребностями, следовательно, предлагается вариативность форм, методов, мест и пр. в проведении практики для выстраивания его собственной траектории обучения; предусмотрено использование внешних ресурсов для повышения эффективности и продуктивности практики; изменение роли учителя (педагог-организатор практики, консультант); выражена предметная специфика; предпочтительным является проектный формат отчетности по результатам практики. 12. Требования к программам профильной практики определено в прило- жении к данному порядку. Приложение Требования к содержанию программ профильной практики 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, в которой раскрывается: профильная направленность программы; ее новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; цель и задачи программы; возраст детей, участвующих в реализации данной программы; сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы определения их результативности; формы подведения итогов реализации программы 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий) 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практич ские виды занятий; № за- Раздел/тема Количество часов ня теоретиче- практиче- ти ский ский я блок блок пп 1 … ИТОГО: 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ дата обеспечение программы методическими видами продукции (разработка игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); рекмендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.