Положение ПРОФИЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЛИЦЕЙ № 1»
(МОУ «Лицей №1»)
Принята на научно-методическом совете протокол № 1 от 26.08.2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»
_______________________ Гуденко А.В.
август, 2024 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
\реализация внеурочной деятельности
ООП ООО и СОО\

В целях организации благоприятных условий для разностороннего
развития лицеистов, их познавательных интересов, творческих способностей,
общеучебных умений, навыков самообразования, в целом самореализации
личности обучающегося в МОУ «Лицей №1» проводится профильная практика.
Цель практики - формирование профильного самоопределения у обучающихся.
Задачи практики
расширять и углублять знания обучающихся по профильным предметам;
организовывать процесс практического применения теоретических знаний с
выходом на освоение предметных и метапредметных компетенций;
развивать практические навыки исследовательской, проектной и коммуникативной деятельностей;
формировать ценностное отношение к процессу познания и освоению навыков деятельности в разных предметных областях, способствующее развитию
интереса к выбранному профилю обучения;
создавать условия для осуществления профессиональных проб.
Общие положения
1.

Профильная практика проводится для обучающихся профильных 58,10 классов.

2.

Сроки проведения практики:

краткосрочная практика - первая неделя июня (последняя рабочая учебная
неделя учебного года);
долгосрочная практика – в течение учебного года.
3.

Место проведения летней практики – лицей №1, научные, культурные,
производственные и социальные учреждения Республики Карелия.

4.

Руководство практиками осуществляют руководители предметных кафедр. Программы долгосрочных профильных практик утверждаются в
рамках заседания предметных кафедр Лицея в сентябре текущего года.

5.

Ответственность за реализацию практик несут учителя-предметники
профильных предметов.

6.

Руководители практик предоставляют на заседании предметных кафедр
лицея программы профильных практик и график их проведения.

7.

Программа профильной практики предполагает 35 часов в год (минимальные показатели, может быть больше с учетом специфики внеурочной деятельности предметных кафедр лицея), распределенных на три
профильных предмета.

8.

Формат представления результатов профильных практик рассматривается и утверждается на заседаниях предметных кафедрах.

9.

Результативность участия в профильных практиках фиксируется в отчетах по внеурочной деятельности. Для оценивания результатов деятельности обучающегося в рамках долгосрочной практики используется накопительная система оценивания.

10.

Обучающиеся и их родители должны быть своевременно информированы о реализации профильных практик. Ответственность за информирование

возложена

на

классных

руководителей,

учителей-

предметников классов.
11.

Программа профильной практики разрабатывается исходя их следующих принципов организации и проведения профильной практики:

деятельностный и творческий характер практики предусматривает участие
каждого в практической деятельности, его инициативность;
образовательная направленность профильной практики являются её основополагающим моментом;
в центре внимания стоит личность ученика с его интересами и потребностями,
следовательно, предлагается вариативность форм, методов, мест и пр. в проведении практики для выстраивания его собственной траектории обучения;
предусмотрено использование внешних ресурсов для повышения эффективности и продуктивности практики;
изменение роли учителя (педагог-организатор практики, консультант);
выражена предметная специфика;
предпочтительным является проектный формат отчетности по результатам
практики.
12.

Требования к программам профильной практики определено в прило-

жении к данному порядку.

Приложение
Требования к содержанию программ профильной практики
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, в которой раскрывается:
профильная направленность программы;
ее новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;
цель и задачи программы;
возраст детей, участвующих в реализации данной программы;
сроки реализации программы (продолжительность образовательного
процесса, этапы);
формы и режим занятий;
ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
формы подведения итогов реализации программы
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ возможно отразить через краткое описание
тем (теоретических и практических видов занятий)
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
перечень разделов, тем;
количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практич ские
виды занятий;
№ за-

Раздел/тема

Количество часов

ня

теоретиче-

практиче-

ти

ский

ский

я

блок

блок

пп
1
…
ИТОГО:
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

дата

обеспечение программы методическими видами продукции (разработка игр,
бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
рекмендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской
работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».