РП МОЙ ВЫБОР

МОУ «Лицей № 1»
Принята на научно-методическом
совете протокол №1 от 28.08.2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»
_____________ Гуденко А.В.
Август 2024 г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»

Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
МОЙ ВЫБОР
социального направления
Возраст обучающихся – 15-16 лет
Срок реализации программы – 1 год
Составитель программы:
Габучева Ю.П.,
педагог дополнительного образования
_____________
Программа прошла экспертизу
Руководитель кафедры _____________/___________
______________201_ г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа занятий в рамках курса «Мой выбор» предназначена для
девятиклассников, направлена на профессиональное и личностное самоопределение
обучающихся.
Программа
готовности

направлена на социальную адаптацию, повышение уровня

обучающихся

к

взаимодействию

с

различными

социальными

институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной
жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной,
социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание
социальной компетентности.
Занятия проводятся регулярно 1 час в неделю.
Введение профильного обучения в старших классах предполагает у школьников
готовность к совершению ответственного выбора. От них потребуется раннее (уже к
концу девятого класса) самоопределение по отношению к будущему профилю
обучения, которое тесно связано с выбором профессии. На основе этого выбора
формируется индивидуальный учебный план на 10-11 классы. Специфика обучения в
МОУ «Лицей №1» предполагает индивидуальную образовательную траекторию.
Курс направлен на подготовку лицеиста к полноценному вхождению в реальное
современное общество с его быстрыми темпами развития и противоречивыми
тенденциями. Это требует не только информированности, наличия знаний, а скорее
умения самостоятельно ориентироваться в информации, принимать решение,
сформированности ценностно-смысловых установок, наличия жизненных планов и т.д.
Цель программы профессиональному
следующие

и

развитие у школьников

личностному

составляющие,

самоопределению.

определяющие

готовность

готовности к выбору,
Необходимо
к

выделить

осознанному

и

ответственному выбору:
1.

Когнитивная готовность, включающая в себя умение воспринимать и
анализировать

информацию,

постулировать

альтернативы

выбора,

определяющая альтернативы возможных действий в ситуации выбора.
2.

Ценностно-мотивационная готовность, определяющая смысл выбора, мотивы и
ценности, лежащие в его основе.

3.

Волевая готовность к реализации принятого решения, в основе которой лежит
развитие эмоционально-волевой саморегуляции, умения преодолевать внешние
и внутренние препятствия.
Задачи

1.

Повысить

уровень

мотивации

к

профессиональному

самоопределению.
2.

Активизировать процессы самопознания.

3.

Формировать адекватную самооценку.

4.

Формировать умение планировать свое профессиональное будущее.

5.

Разработать Портфолио успешной карьеры.

6.

Разработать индивидуальный учебный план 10-11 классы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. После прохождение курса обучающиеся должны знать
 социальную и личностную значимость правильного профессионального
самоопределения;
 ситуацию выбора профессии;
 возможные ошибки и затруднения при самоопределении;
 сущность и этапы выполнения профессиональных проб;
 требования к выполнению и оформлению творческого проекта «Портфолио
успешной карьеры»;
 возможные образовательные траектории.
2. После прохождение курса обучающиеся должны уметь
 анализировать профессиональную деятельность по основным признакам;
 составлять индивидуальный образовательный маршрут с учетом
самоопределения;

 соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной
профессии; составлять план подготовки к профессиональному
самоопределению;
 выполнять профессиональные пробы;
 пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования
и возможностях трудоустройства;
 выполнять и защищать творческий проект «Мой выбор»;
 ФОРМИРОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Формы и виды деятельности
 игровая деятельность
 познавательная деятельность
 досугово-развлекательная деятельность
 проблемно-ценностное общение
 социальное творчество
 КЕЙС-МЕТОДЫ
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ
 Защита «Портфолио успешной карьеры».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
 Технология обучающего тренинга
 Коммуникативные образовательные технологии
 Технология коллективной творческой деятельности
 Технология коллективного совместного обучения
 Игровые технологии
 Здоровьесберегающие технологии
 Социально-педагогические и психолого-педагогические технологии
 Информационно-коммуникационные технологии
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Разработка и защита Портфолио успешной карьеры.

КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
 Выполнение программы в полном объеме, согласно тематическому
планированию
 Защита Портфолио успешной карьеры
 Применение полученных знаний и умений при планировании своего
индивидуального образовательного маршрута на 10-11 классы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Уникальная практика для региона.
Идея курса — успешное самоопределение обучающегося в жизни.
2. Реализуется в формате смешанного обучения: лекции-погружения в темы
(аудиторно) + практические кейсы (долгосрочный формат выполнения внеаудиторно,
дома).
3. Предполагаются практические задания в формате семейного домашнего задания
(совместное выполнение практических кейсов с родителями, друзьями, близкими
людьми).
4. Содержание курса
Анализ интересов
Анализ способностей и навыков
Оценка особенностей характера
Критерии подходящей работы-профессии
Изучение современного запроса работодателей
Выбор профессии
Определение знаний и навыков для профессии
Формирование учебного (индивидуального образовательного маршрута на СОО) и
карьерного плана
5. В течение года создание Портфолио успешной карьеры.
6. Реализуется при поддержке ресурсов платформы Фоксфорд.
7. Много практики, минимум теории. Все дети успешны.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
N п/п

Тема

Кол-во Основное содержание
часов

Основные виды
деятельности
обучающихся

1

Введение в курс

1

Содержание, специфика курса.
Лекция, беседа.
Требования к усвоению
программы. Структура Портфолио
успешной карьеры.

2

Знакомство с
нормативной базой
Лицея,
регламентирующей
поступление в 10
класс

1

Положение о портфолио успешной Лекция, беседа.
карьеры. Порядок отбора на
уровень среднего общего
образования.

3

Жизненные
3
приоритеты человека

Знакомство с жизненными
приоритетами человека в разных
возрастных периодах.

Лекция, практикум,
интервьюирование
взрослых, анализ
данных, изучение
социального запроса.

4

Техника выбора
профессии

3

Индивидуализация. Зачем
выбирать профессию. Работа\
профессия. Техника «7 шагов
выбора профессии». Выбор
профессии.

Лекция, практикум

4

Анализ интересов

3

Мои мечты. Мои сильные
стороны. Мои увлечения. Мои
достижения.

Практический кейс.

5

Развитие навыков
для успешного
самоопределения

3

Анализ способностей и навыков.
Креативные навыки. Системное
мышление. Развитие навыка
разрешения проблем. Таймменеджмент.

Практический кейс.

6

Профессиональная
проба профессии

3

Оценка особенностей характера.
Критерии подходящей работыпрофессии. Изучение
современного запроса
работодателей. Определение
знаний и навыков для профессии.

Практический кейс.
Мини-практика в
действии.

7

Выбираем колледж\
ВУЗ

3

Критерии отбора учебного
заведения. Анализ вариантов
учебных заведений по
предложенным критериям.
Определение рейтинга учреждение
в индивидуальном маршруте. Идеи
будущего учебного плана.

Практический кейс.
Анализ данных.
Изучение сетевых
ресурсов по теме.

8

Формирование
1
учебного
(индивидуального
образовательного
маршрута на СОО) и
карьерного плана

Построение индивидуального
учебного плана 10-11: ВУЗ\ЕГЭ\
Профильные предметы

9

Тайм-менеджмент
3
жизни подростка для
успешного
самоопределения

SMART –Техника определения
Практический кейс.
ЦЕЛИ. Матрица ЭЙЗЕНХАУЭРАТехника ЭФФЕКТИВНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ.

10

Образ жизни.
3
Мотивация на успех.

Мотивирующее кино.

11

Консультации по
подготовке к
процедуре защиты
Портфолио
успешной карьеры.

4

Групповые, индивидуальные
кон6сультации. Доработка
практических кейсов. Устранение
задолженностей.

12

Защита Портфолио
успешной карьеры

4

Процедура защиты.

Итого

34 часа

Практический кейс.

Просмотр фильма по
рекомендации
педагога. Отзыв о
фильме с анализом
жизненных
приоритетов человека.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».