МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЛИЦЕЙ № 1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»
(МОУ «Лицей № 1»)
______________ Гуденко А.В.
Принят на заседании научнометодического совета протокол
Август, 2025
№ 6 от 02.04.2025
ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10-11 классов
МОУ «Лицей №1» на 2025-2026 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности 10-11 классов МОУ «Лицей №1» разработан на основе следующих нормативных документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении ФОП среднего общего образования»;
Информационное письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.06.2022 №03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 №704 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства Российской Федерации, касающиеся ФГОС НОО, ООО, СОО»
Программой Воспитания МОУ «Лицей №1».
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего
образования МОУ «Лицей №1», представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в
сфере внеурочной деятельности и включает:
–
план организации деятельности УЧЕНИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ (групп старшеклассников), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в т.ч. «Российского
движения школьников»);
– план реализации КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫБОРУ обучающихся (предметные кружки, факультативы,
ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы).Направление реализуется при
поддержке Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике
Карелия СИРИУС\КВАНТОРИУМ;
–
план ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ через систему образовательных событий, организации жизни ученических сообществ
в форме клубных встреч, участие обучающихся в делах классного коллектива и в общих коллективных делах Лицея:
–
план долгосрочной ПРОФИЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 10 класс;
- план ежемесячного УЧЕБНОГО СОБРАНИЯ по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни Лицея;
–
план ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 10 класс.
1 раз в неделю — внеурочное занятие «Разговор о важном», «Россия — мои горизонты».
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность лицея реализуется основная образовательная программа (цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности в Лицее создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе
одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе средней школы составляет не более 700
часов. Величина недельной образовательной нагрузки, реализуемая через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися индивидуального учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в
каникулярное время реализуется в рамках тематических образовательных программ (профильных лагерей, профильных практик, образовательных проектов и событий.).
Учебный план общеобразовательного учреждения является основным нормативно-правовым документом, регламентирующим
организацию и содержание внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательной программы, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Образовательная деятельность по программам внеурочной деятельности направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего образования.
Внеурочная деятельность позволяет обеспечить благоприятную адаптацию обучающегося в лицее; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития лицеиста; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как литературные и другие интеллектуальные игры, тренинги, чемпионаты, олимпиады, конкурсы, конференции, школьные научные
общества, поисковые и учебные исследования, секции, клубы, студии, проектная деятельность, экскурсии, акции, общественно полезные
практики, долгосрочные профильные практики в рамках деятельности предметных кафедр лицея.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учетом пожеланий обучающихся и
их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения.
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и образовательных событий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную
деятельность, может изменяться. В 10-м классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации, за
счет организации мероприятий в рамках долгосрочной профильной практики выделено больше часов, чем в 11-м классе.
Организация жизни ученических сообществ Лицея является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности. Организация жизни ученических сообществ происходит в рамках
внеурочной деятельности в ученическом классе, общелицейской внеурочной деятельности, в сфере лицейского ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в лицее и за ее пределами (например, деятельность Лицейского спортивного клуба); через приобщение обучающихся к общественной деятельности и лицейским традициям, участие обучающихся
в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций Петрозаводского городского округа и Республики Карелия; через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве лицея, класса, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.
План воспитательных мероприятий разрабатывается педагогическим и детским коллективами лицея при участии родительской
общественности. При подготовке и проведении воспитательных мероприятий в формате образовательных событий (в масштабе ученического класса, классов одной параллели или сообщества всех 10–11-х классов) предусматривается вовлечение в активную деятельность
максимально большего числа обучающихся.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей план
внеурочной деятельности в лицее
модифицируется в соответствии с
профилями: естественно-научным, гуманитарным, физико-
математическим, социально-экономическим, художественно- технологическим. Содержание и структура профильной практики находится в компетенции кафедр лицея. Практики проходят в долгосрочном формате (в течение учебного года 10 класса).
В соответствии с нормативно-правовой базой ОО, ООП СОО, системой проектной деятельности Лицея реализация программы Индивидуальный образовательный проект реализуется в 10 классе.
Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться:
—на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно — от 1 до 4 часов;
—на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
—на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия еженедельно предусмотрено от 1 до 2 часов, при этом при
подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общелицейских мероприятий за 1–2 недели может
быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
— на организационное обеспечение образовательной деятельности на обучающегося еженедельно до 1 часа;
- на профориентацию — 1 час на обучающегося.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР «ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10-11»
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ\КЛАСС
Курс внеурочной деятельности РАЗГОВОРЫ
О ВАЖНОМ\ 1 час \ неделю
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ и
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 час \неделю
10 КЛАСС
11 КЛАСС
Курс внеурочной деятельности «Разговор о важном»
Разработка индивидуального проекта
Консультации по разработке индивидуальных
проектов
Образовательное
событие
«Защита
образовательного проекта»
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программы профильной практики различных Россия — мои горизонты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и индивидуальных образовательных траекторий
Россия — мои горизонты
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1-2 часа\неделю
ПРОФИЛЬНАЯ ПРАКТИКА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ Портфолио успешной карьеры
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПРОФИЛАКТИКА
Программа
психолого-педагогического Программа
сопровождения «Адаптация при изменении сопровождения
образовательной траектории»
рамках ГИА»
КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Экономика (ГУМ\ИСТ+ХТ\ОБЩ) — 1
по учебным предметам (включая углубленное Ручное ткачество (ХТ) – 1
изучение предметов, организацию учебно- Программирование (ФМ)- 2
исследовательской и проектной деятельности,
занятия физической культурой и др. )
1-4 часа \ неделю
КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СИРИУС
1 час \ неделю
Зачетная книжка лицеиста
Незабываемая планиметрия (группа 10 ФМ)-1
Языковой клуб (группа 10-х ГУМ)-1
Мир искусства: литература, живопись, музыка
психолого-педагогического
«Снижение тревожности в
Программирование (ФМ)- 2
Экономика (ХТ\ГУМ) - 1
(группа 10 ХТ)-1
Информационно-библиографическая грамотность
Оздоровительное плавание
Школьный спортивный клуб «Шаги к успеху»
Театральная студия
Лицейская газета
КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей
и интересов
1-2 часа \ неделю
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
СООБЩЕСТВ и
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(1-2 часа \неделю)
Ученическое самоуправление лицея
Ученическое самоуправление класса
Волонтерское сообщество обучающихся
Образовательное
событие
«Защита
индивидуальных проектов»
Образовательное
событие
«Презентация
Портфолио успешной карьеры»
Ученическое самоуправление лицея
Ученическое самоуправление класса
Волонтерское сообщество обучающихся
350 часов
350 часов
Образовательные события
Традиционные коллективные творческие дела
лицея
Акции, проекты, флеш-мобы и т.п
Образовательные события
Досугово-развлекательная деятельность
Традиционные коллективные творческие дела Трудовая (производственная) деятельность
лицея
Художественное творчество
Акции, проекты, флеш-мобы и т.п
Социальное творчество
Досугово-развлекательная деятельность
проблемно-ценностное общение
Трудовая (производственная) деятельность
Художественное творчество
Социальное творчество
проблемно-ценностное общение
Итого за период обучения — 700 часов
Внеурочная деятельность позволяет обеспечить благоприятную адаптацию обучающегося в лицее; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития лицеиста; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, та-
ких как литературные и другие интеллектуальные игры, тренинги, чемпионаты, олимпиады, конкурсы, конференции, школьные научные
общества, поисковые и учебные исследования, секции, клубы, студии, проектная деятельность, экскурсии, акции, общественно полезные
практики, долгосрочные профильные практики 10 классы в рамках деятельности предметных кафедр лицея.