Организационный раздел Механизмы достижения целевых ориентиров

III.4. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе
условий
Основным механизмом достижения целевых ориентиров в системе
условий является четкое эффективное

взаимодействие всех участников

образовательных отношений.
Выстраивание

деятельности

лицея

в

формате стратегического

планирования в рамках реализации Программы развития «Школа ступеней»
2014-2018 гг. способствует своевременному принятию управленческих
решений в контексте Дорожной карты ФГОС СОО.
Модель управления введением ФГОС СОО
Управленческие шаги

задачи
результат
Механизм «Планирование»
1.Анализ
системы Определение исходного Написание раздела ООП
условий существующих уровня.
Определение СОО «Система условий
в лицее
параметров
для реализации
основной
необходимых
образовательной
изменений.
программы»
2. Составление сетевого Определение сроков и Утверждение сетевого
графика
(дорожной создание необходимых графика
(дорожной
карты) по созданию условий
реализации карты) по созданию
системы условий
ФГОС СОО
системы
условий
реализации ООП СОО
Механизм «Организация»
1.Отработка
Создание
конкретных Создание комфортной
механизмов
механизмов
среды в Учреждении
взаимодействия между взаимодействия,
для обучающихся и
участниками
обратной связи между педагогов.
образовательных
участниками
отношений
образовательных
отношений
2.Проведение
Учет мнений участников Достижение высокого
заседаний
научно- образовательных
качества обучения.
методического совета, отношений.
Управляющего совета Обеспечение
лицея, педагогических доступности, открытости
советов, методических Учреждения.
событий
в
рамках
профессиональных
сессий
повышения
квалификации
по

реализации ООП СОО
3.Разработка системы
мотивации
и
стимулирования
педагогов.

Создание благоприятной
мотивационной
среды
для реализации ООП
СОО,
введение
Эффективного контракта
Механизм «Контроль»
1.Выполнение сетевого Создание эффективной
графика по созданию системы контроля.
системы условий через
распределение
обязанностей
по
контролю
между
участниками рабочей
группы
2.Диагностика
Создание эффективной
эффективности
системы
контроля.
внедрения
Реализация
педагогических
персонального
и
процедур,
тематического контроля
направленных
на качества преподавания
достижение
на
уровне
ожидаемого результата педагогического
коллектива,
качества
линейного управления на
кафедральном уровне.
3.Подбор
Создание
диагностических
инструментария.
методик
для
формирования
целостной
системы
отслеживания качества
выполнения ООП СОО

Профессиональный рост
педагогов.

Достижение
необходимых
изменений, выполнение
нормативных
требований по созданию
системы
условий
реализации ООП СОО.
Достижение высокого
уровня обучения.

Формирование
целостного
аналитического
материала.

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
учитывают организационную структуру образовательной организации,
взаимодействие

с

другими

субъектами

образовательных

отношений,

иерархию целевых ориентиров, обозначенную в ФГОС СОО и выстроенную
в ООП образовательной организации.
Одним из механизмов повышения качества образования является
система государственно-общественного управления, характерными чертами

которой

являются

совместная

деятельность

государственных

и

общественных структур по управлению образовательной организацией;
процедура принятия решений, которая включает обязательное согласование
проектов

решений

механизмов

с

представителями

(способов)

разрешения

общественности;

возникающих

разработка

противоречий

и

конфликтов между государственными и общественными структурами
управления. В связи с этим к формированию системы условий в лицее
привлечены различные участники образовательных отношений.
Управляющий

совет

лицея

является

коллегиальным

органом

самоуправления Учреждения. В состав Совета входят представители
родителей

(законных

представителей)

обучающихся,

представители

обучающихся 9-11-х классов и работников Учреждения, а также направленные

представители.

В

рамках

Управляющий совет согласовывает вопросы

реализации

ФГОС

СОО

финансово-хозяйственной

деятельности, определяет стратегию развития образовательных отношений,
утверждает ООП СОО.
Попечительский

совет

лицея

является

формой

самоуправления

Учреждения, оказывает содействие по развитию и организации привлечения
из внебюджетных источников дополнительных финансовых средств и
материальных

ресурсов

для

обеспечения

деятельности

и

развития

Учреждения в формировании условий реализации ФГОС.
Достижение
предметных

запланированных

образовательных

совершенствования

кадровых,

психолого-педагогических,

личностных,

метапредметных

результатов
финансовых,

невозможно

и
без

материально-технических,

учебно-методических

и

информационных

условий реализации ООП СОО. Определены целевые ориентиры в системе
условий лицея:
нормативное

и

правовое

обеспечение

развития

образовательного

учреждения направлено на формирование единой, целостной нормативной и
правовой базы для реализации ООП СОО;

научно-методическое сопровождение обеспечит внедрение результатов
научных исследований по вопросам содержания, организации и методики
образовательного процесса в контексте ФГОС СОО;
учебно-методическое сопровождение направлено на внедрение развивающих
программ, инновационных педагогических технологий, диссеминацию опыта
учреждения,

переход

на

нелинейное

расписание

и

реализацию

индивидуального учебного плана, формирование системы мониторинга
образовательных

результатов,

организацию

подготовки

и

выпуска

публикаций педагогов, проведение методических мероприятий, научнопрактических конференций;
ннформационно-техническое обеспечение направлено на формирование
банка данных о потенциальных участниках реализации образовательного
процесса

с использованием современных информационных технологий,

создание банка данных о передовом опыте в сфере управления и
практической

реализации

на

всех

уровнях

дополнительного

профессионального образования и повышения квалификации педагогических
работников, внедрение дистанционных курсов обучения, формирование
условий для эффективного сетевого взаимодействия в рамках реализации
ООП СОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».