РП ЭК ДИЗАЙН 5-8 ХТ

МОУ «Лицей №1»

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»

_августа_2021
Принята на научно-методическом совете
протокол № 1

_______________Гуденко А.В
___августа 2021

УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

ПЕТРОЗАВОДСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Дизайн»
ОСНОВНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ,
обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам художественнотехнологического профиля /ФГОС/
5-8 класс
Нормативный срок освоения – 3 года
СОСТАВИТЕЛЬ:
Ерохина Ольга Дмитриевна
учитель
ПРОШЛА ЭКСПЕРТИЗУ НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ
_________20__
___________ руководитель кафедры художественных технологиг. Петрозаводск

Пояснительная записка
Профильное художественно-технологическое обучение предполагает углубленное изучение
предметов эстетического цикла. Среди предметов художественно-эстетического сферы важное место
занимает

дизайн.

Современный

уровень

развития

производства,

техники

немыслим

без

художественного проектирования, обеспечивающего не только высокую технологичность, прочность
конструкции, но и эстетический вид изделия или предмета.
Художественное проектирование любой вещи требует умений рисовать, чертить, моделировать
из бумаги, картона, лепить из глины и пластилина. Точно так же необходимо знание теоретических
основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, черчения, лепки,
моделирования. Данная программа включает комплекс этих вопросов.
Согласно учебному плану 5-8 художественно-технологических классов в вариативной части 1
час на предмет «Дизайн» (35 часов в учебный год).
Данная программа является пропедевтическим курсом, предваряющим систематическое
изучение предмета. При её разработке использовалась программа доктора педагогических наук
В.С.Кузина, кандидатов педагогических наук А.С.Близнюк, В.В.Сидоренко «Основы дизайна» для
школ (классов) с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.
Цель элективного курса - привитие навыков художественного проектирования, выработка
комплексного, системного подхода к нему, а так же знакомство учащихся с основными
направлениями деятельности дизайнера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

I.

Выпускник научится:
-

рассматривать дизайн как явление культуры, выделять исторические этапы его
развития, характеризовать основные виды дизайна в современном обществе;

-

характеризовать основные виды дизайна, раскрывать взаимосвязь с развитием
технического процесса, эргономики;

-

определять базовые понятия и термины дизайна, применять их в процессе
совместных проектных работ и обсуждений со своими сверстниками и учителем,
излагать с их помощью особенности деятельности дизайнера;

-

выбирать тему будущего проекта, проводить сбор и анализ образцов;

-

разрабатывать

самостоятельно

этапы

художественного

проектирования,

формулировать цели и задачи проекта, рационально планировать свои действия
при подготовке проекта;
-

выбирать

и

использовать

средства

художественной

выразительности

графические материалы для выполнения и представления проекта;
-

представлять и защищать свой проект;

и

-

оценивать уровень выполнения работ с точки зрения художественных и
эргономических критериев;

-

применять общие сведения о правилах построения композиции, о форме,
формообразовании, видах формы;

-

составлять плоскостные и объемные композиции в соответствии с ее законами;

-

рационально пользоваться инструментами и материалами, выполнять правила
техники безопасности;

-

работать в команде.

Выпускник получит возможность научиться:
-

характеризовать исторические вехи развития мирового дизайна, творчество известных
мировых дизайнеров;

-

характеризовать особенности развития дизайн в России, в Карелии;

-

определять взаимосвязь между этапом развития общества, ходом истории и дизайном.

Личностные результаты изучаемого курса:
-

уважительное отношение к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном

искусстве,

в

национальных

образах

предметно-материальной

и

пространственной среды, в понимании красоты человека;
-

ответственный подход к учению,

-

саморазвитие и самообразование;

-

ориентация в мире профессий в выбранной области художественно-технологического
образования

-

уважительное отношение к своему и чужому труду;

-

активное участие творческих проектах, нацеленных на выполнение социальных задач;

-

осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

-

ведение диалога с другими людьми и достижение в нём взаимопонимания в ходе работы в
группах, при выполнении коллективных творческих проектов;

-

выражение и отстаивание своего индивидуальное художественное видение мира,

-

выражение через творческие работы общепринятых моральных и нравственных ценностей,
ответственное отношение к своему здоровью и состоянию окружающего мира.

Метапредметные результаты освоения основной курса отражают следующие умения
-

самостоятельно определять цели своих проектных творческих работ, ставить и формулировать
для задачи, необходимые для реализации целей проекта;

-

самостоятельно планировать пути выполнения проектной работы, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;

-

соотносить свои действия с планируемыми результатами (этапами проектной деятельности,
осуществлять контроль каждого этапа проекта в процессе достижения результата;

-

оценивать качество выполненного творческого проекта, работы;

-

владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-

анализировать существующие продукты дизайна, находить новые пути решения и выполнения
учебной задачи;

-

контактировать с заказчиком творческого проекта (службами школы, органами ученического
самоуправления, классными коллективами);

-

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы, чертежи,
графические рисунки для выполнения учебных проектных работ;

-

выполнять как индивидуальные творческие задания, так и групповые, сотрудничать с
одноклассниками, учителем;

-

представлять своей проект и защищать его перед аудиторией, уметь конструктивно изложить
свою идею, аргументировано отвечать на задаваемые вопросы;

-

работать во всемирной сети интернет, анализировать разработки в области дизайна, подбирать
соответствующий проекту цифровой материал аналогов как разноязычных сайтов, использовать
программы компьютерной графики для обработки изображений и представления графического
материала;

-

ориентироваться в экологических свойствах современных материалов, применяемых в дизайне;
подбирать материал, исходя из целей и назначения продукта в проектной деятельности.

Предметными результатами изучения курса являются следующие умения:
-

видеть эстетическое, эмоционально-ценностное в окружающем мире;

-

уметь наблюдать, сопереживать, ассоциативно мыслить;

-

проявлять в работах творческое воображение;

-

мыслить в визуальном пространстве;

-

ориентироваться в художественном и нравственном пространстве культуры;

-

использовать знания о художественной культуре во всём многообразии её видов, жанров и
стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных
формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения

отечественного и зарубежного искусства, искусство современности), о истории культуры своего
Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах
предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
-

создавать художественный образ в дизайне;

-

составлять плоскостные и объемные композиции в соответствии с ее законами;

-

рационально пользоваться инструментами и материалами, выполнять правила техники
безопасности;

-

уметь

работать

с

произведениями

изобразительного

искусства:

воспринимать,

интерпретировать и оценивать произведения искусства;
-

грамотно использовать традиции художественной культуры как смысловой, эстетической и
личностно-значимой ценности;

-

грамотно

использовать

художественно-выразительные

средства

графики,

живописи,

скульптуры: точка, линий, штрих, пятно, тон, цвет, объем; законы и приемы формообразования,
композиции;
-

объяснять роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; сущность
технологической культуры и культуры труда;

-

владеть методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих
задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда;

-

владеть средствами и формами графического отображения объектов, правилами выполнения
графической документации;

-

устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных
проектных задач;

-

работать с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах
дизайна, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, компьютерная графика);
применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать
возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в различных областях
дизайна;

-

иметь представление о мире профессий, связанных с изучаемым курсом, их востребованности
на рынке труда.

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
В курсе используются эвристические исследовательские методы обучения: анализ информации,
постановка задачи, проведение исследований существующих объектов дизайна, разработка новых
предложений. Эти методы в наибольшей степени должны обеспечить развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей, в самостоятельности в приобретении

знаний при выполнении творческой проектной деятельности. Роль учителя в обучении меняется: он
выступает как организатор, консультант, эксперт самого процесса деятельности учащихся и её
результатов. На занятиях художественным конструированием используются предметные умения,
полученные школьниками на уроках математики, физики, технологии, изобразительно искусства.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
Реализация программы основана на проектной деятельности учащихся. Это совместная учебнопознавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы,
способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием
проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном
продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание
плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация
проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на
развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебноисследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской
компетентности,

проявляющейся

в

овладении

универсальными

способами

освоения

действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации
личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Проектная работа предмета «Дизайн» реализуется через участие в различных детских творческих
конкурсах разного уровня: муниципального, республиканского, федерального, международного.

II.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Занятия по программе предполагают рассмотрение теоретических вопросов и выполнение
практических работ: эскизов, моделей, мини-проектов и т.п. Курс включает в себя как беседы, так и
практические работы. Беседы предшествую практике, а некоторые проводятся в процессе
практических работ - основной формой обучения школьника является проектная деятельность –
совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Отличительной
особенностью программы является то, что все проекты начинаются с выполнения эскизов, зарисовок
лучших образца, составления вариантов композиций. Практические работы выполняются на бумаге,
картоне карандашом, акварельными и гуашевыми красками. При необходимости используются
чертежные инструменты, клей, ножницы, глина, пластилин, обрезки досок и другие природные
материалы. Отдельные работы выполняются в виде аппликаций и коллажей.

В 5 классе

происходит знакомство с понятием «дизайн» и его особенностями как сферой

конструкторской деятельности. Рассматриваются общие вопросы формообразования, вводится
понятие «графический дизайн».
В 6 классе продолжается углубление полученных УУД. Понятие композиции, ее видов и категорий
является определяющим лейтмотивом учебного года.
В 7 классе основное учебное время отводится на проектную деятельность, в ходе которой ребенок
изучает все этапы художественного проектирования.
В 8 классе продолжается углубление полученных УУД. Понятия графический дизайн, иллюстрация,
книга.
В программу курса включен регионально-национальный компонент. Более подробно его реализация
раскрыта в содержании учебного предмета.
Содержание программы 5 класс
Вводный урок «Дизайн – что это такое?» (1 час)
Происхождение термина "дизайн". Пластические искусства (графика, живопись, скульптура,
архитектура, декоративно-прикладное искусство). Место дизайна в системе пластических
искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства. Бурное развитие промышленного
производства в XIX веке. Конец XX века - определение цивилизации как эпохи проектной
культуры, в которой дизайн является основным методом создания всей материальной,
социальной и духовной среды. Многообразие сфер применения дизайна.
Раздел 1. Конструирование и макетирование.
Тема1: Общие понятия и представления о форме (6 часов)
Соотношение форм и их признаки. Формообразующие, функциональные и эргономические
требования и их учет в процессе конструирования. Линейные, плоскостные и объемные формы.
Величина формы, ее размеры, положение в пространстве. Геометрическая основа строения
формы предметов. Органичность и целостность формы. Зависимость формы предмета от
используемых материалов, конструкций и технологий производства.
Тема 2: Проектная деятельность. Конструирование и макетирование (9 часов)
Дизайн как процесс художественно-технического проектирования с учетом комплекса
взаимосвязанных

качеств

(красоты,

целесообразности,

функциональности,

удобства,

безопасности и т.д.). Понятие о проекте. Общее представление об этапах проектирования.

Различные виды представления проектов (эскизы, чертежи, технические рисунки, макеты, модели
и т.д.). Конструирование (с предварительным выполнением эскизов) игрушек, состоящих из
геометрических форм; макета упаковки.
Раздел 2. Графический дизайн.
Тема 1. Виды дизайна. Графический дизайн (1 час).
Направления дизайна: промышленный (индустриальный) дизайн, графический дизайн (графикдизайн), компьютерная графика, арт-дизайн, фитодизайн, дизайн интерьера, дизайн одежды,
обуви, визаж и т.д. Два подхода к понятию "Графический дизайн". 1) Графический дизайн
(график-дизайн) как область дизайна, занимающаяся проектированием печатной продукции
(книги, плакаты, афиши, визитки, товарные знаки, рекламные листы). 2) Графический дизайн как
способ создания на плоскости проекта какого-либо изделия (эскизы, чертежи, технические
рисунки и т.д.).
Тема 2. Композиция в графическом дизайне (1 час).
Понятие о композиции в дизайне. Ознакомление с основными средствами композиции.
Тема 3: Шрифт как элемент композиции (14 часов).
Понятие о шрифтах. Многообразие типов шрифтов. Шрифт как необходимый элемент и
выразительное

средство

художественного

проекта.

Декоративный

шрифт.

Выполнение

шрифтовых композиций: образный алфавит, название учебного предмета, разработка эмблемы.
Содержание программы 6 класс
Вводный урок «Рисунок, технический рисунок, чертеж» (1 час)
Отличие рисунка, технического рисунка и чертежа. Основные правила выполнения технического
рисунка и чертежа.
Раздел 1. Композиция в дизайне (14 часов)
Тема 1: Виды композиции (5 часов)
Композиция в дизайне. Основные средства композиции. Виды композиции – фронтальная, объемная,
глубинно-пространственная (начальные сведения).
Тема 2: Основные категории композиции (9 часов)

Основные категории композиции – органичность и целостность формы, пропорциональность и ритм,
масштабность, симметрия и асимметрия формы, пластичность, цвет и цветовые сочетания
(начальные сведения)
Раздел 2. Проектная деятельность (19 часов)
Тема 1: Проектирование (10 часов)
Создание макетов типов плакатной графики (по темам «Здоровый образ жизни», «Социальная
реклама», «Экоплакат», рекламные афиши)
Проект преобразование физического свойства, качества объекта в графический знак (через образы:
дерево, животное, материалы)
Тема 2: Композиции на цветовую гармонию (9 часов)
Выполнение композиционных упражнений на гармоничное сочетание цветов, подбор цвета по
колориту.
Содержание программы 7 класс
Раздел 1. Художественное проектирование (5 часов)
Тема 1: Этапы художественного проектирования (2 часа)
Основные

этапы

художественного

проектирования:

художественно-конструкторский

поиск,

разработка эскизного проекта, художественно-конструктивные проект.
Тема 2: Выразительные средства в художественном проектировании (3 часа)
Эскизная

графика.

Аппликация.

Шаблоны.

Выразительные

средства

в

художественном

проектировании на различных его этапах.
Раздел 2. Проектная деятельность (27 часов)
Тема 1: Народные игрушки (5 часов)
Выполнение эскизов и дальнейшая лепка из глины народных игрушек по типу национальной русской
игрушки. Раскраска.
Тема 2: Конструирование старинных русских и карельских костюмов, современных костюмов (8
часов)

Конструирование старинных русских и карельских костюмов, современных костюмов (эскизы,
макет, раскраска)
Тема 3: Конструирование мебели (9 часов)
Конструирование мебели для игровой комнаты детского сада (индивидуальная и коллективная
работы)
Тема 4: Шрифтовые композиции (5 часов)
Содержание программы 8 класс

Раздел 1. Конструирование и макетирование.
Тема1: Взаимодействие шрифта и изображения.( 2 часа)
Классификация шрифтов. Варианты использования шрифта. Разработка этикетки для еды со
шрифтом и без.
Тема 2: Разработка логотипа (4 часов)
Понятие логотип. Виды логотипа. Создания своего логотипа к предложенным фирмам
Тема 3. Разработка школьного меню (4 час).
Разработка меню ( изображение и текст). Разработка меню для школы.
Тема 4. Иллюстрация и шрифт (4 час).
Виды иллюстрации. Практическая работа – разработка иллюстрации и текста к стихотворению, к
тексту больше по объему.
Тема 5: Проектирование плаката (8 часов).
Виды плаката. Создание нескольких плакатов по разным темам. Применение их в лицее.
Тема 6: Создание arts book или книги ( 11 часов)
Структура книги, ее основные элементы. Разница между книгой и артист бук. Создание небольшой
книги.
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета

-

уважительное отношение к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном

искусстве,

в

национальных

образах

предметно-материальной

и

пространственной среды, в понимании красоты человека;
-

ответственный подход к учению,

-

саморазвитие и самообразование;

-

ориентация в мире профессий в выбранной области художественно-технологического
образования

-

уважительное отношение к своему и чужому труду;

-

активное участие творческих проектах, нацеленных на выполнение социальных задач;

-

осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

-

ведение диалога с другими людьми и достижение в нём взаимопонимания в ходе работы в
группах, при выполнении коллективных творческих проектов;

-

выражение и отстаивание своего индивидуальное художественное видение мира,

-

выражение через творческие работы общепринятых моральных и нравственных ценностей,
ответственное отношение к своему здоровью и состоянию окружающего мира.
Межпредметные связи учебного предмета
Курс находится на стыке двух предметных областей «Изобразительное искусство» и

«Технология». Соответственно изучение курса «Дизайн» обеспечивает:
-

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности;

-

развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности
воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально
оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение
художественными средствами;

-

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого
интереса к творческой деятельности;

-

формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям
народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

-

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения
проектных учебных задач;

-

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и
сформированных универсальных учебных действий;

-

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического
прогресса;

-

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности,
проекту.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№

Тема

Кол-

Образовательные результаты

Воспитательный потенциал

во

урока

часов
Восприятие
Вводный

урок 1

«Дизайн – что это

произведений Развивается ответственный

различных видов дизайна

подход к учению,

Участие в обсуждении;

Воспитывается уважение к

такое?»

своему и чужому труду;
Различие

произведений

видов

дизайна.

Понимание

и

определение многообразия видов
дизайна, группировать их.
наблюдение,
1

Конструи

15

сопоставление, анализ предметов своему и чужому труду;

рование и

различной формы.

макетиро

Выделение

вание.

многообразия сложных форм в проектах,
окружающем

1.1

сравнение, Воспитывается уважение к

Общие

5

и

Развивается опыт активного
понимание участия

пространстве

и выполнение

на

социальных

задач;

Чтение чертежей.

Развивается опыт активного
участия

представле

Составление чертежей разверток проектах,

ния

геометрических

форме

нацеленных

объектах дизайна

понятия и
о

творческих

тел

параллелепипед, пирамида)
Макетирование

(куб, выполнение

творческих
нацеленных

на

социальных

задач;

геометрических Повышается ответственный

тел.

1.2

Проектная

9

подход к учению,

Восприятие аналогов разработок Развивается

работы

деятельнос

в

ть.

художественного образа;

Вырабатывается личностное

Конструир

Обсуждение

отношение

ование

дизайне,

опыт

условность над творческим проектом,

и

к

предметам

дизайна

макетиров

Создание эскизов, чертежей и Повышается ответственный

ание

макета упаковки.

подход к учению,
Воспитывается

Выбор

и

использование уважительное

различных
материалов

художественных отношение
для

к

своему

и

передачи чужому труду;

собственного замысла;
Представление

и

оценивание

своей работы

1.3

Выставка-

1

просмотр

- выражение своих мыслей ,

способов отношение

-планирование
взаимодействия ,
-

Развивается

уважительное
к

своему

и

чужому труду;

формулирование

и Развивается

умение

аргументация своего мнения

выражать и отстаивать свое

- оценивание ,

индивидуальное

- оценка

художественное

видение

мира,
Развивается

опыт

самооценки и оценки работ
одноклассников

2

Графичес

19

кий
дизайн.

2.1

Виды

2

Восприятие

произведений Воспитывается

дизайна.

графического дизайна

уважительное отношение к

Графическ

Участие в обсуждении;

своему и чужому труду;

ий дизайн

Развивается

уважительное

отношение

к

истории

культуры своего Отечества,
выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве,
в

национальных

образах

предметно-материальной

и

пространственной среды, в
понимании

красоты

человека;

2.2

Композиц
ия

1
в

Создание

элементарных

композиций на заданную тему на Развивается

графическ

плоскости

через

ом дизайне

выражение

творческие

работы

общепринятых моральных и
нравственных

ценностей,

ответственное отношение к
своему

здоровью

состоянию

и

окружающего

мира.
2.3

Шрифт как 15

Рассматривание

элемент

композиций

композици

разных видах дизайна;

и

наблюдать,

со

сопоставлять,

образцов Привлекается внимание к
шрифтами

в проблеме

шрифтового

дизайна

сравнивать, Развивается

опыт

работы

анализировать над созданием шрифта

различные композиции и приемы Воспитывается
использование букв в них;

ответственный подход

к

учению,
Привлекается внимание к
саморазвитию

и

самообразованию;
2.4

Выставкапросмотр

1

выражение своих мыслей ,
-планирование

способов уважительное отношение к

взаимодействия ,
-

Воспитывается

формулирование

аргументация своего мнения

своему и чужому труду;
и Повышается

опыт

выражения и отстаивания

- оценивание ,

своего

индивидуального

- оценка

художественного

видение

мира,
Развивается

опыт

самооценки и оценки работ
одноклассников
Итого:

35

6 класс
Образовательные результаты
№

Тема

Кол-

Воспитательный потенциал
урока

во
часо
в
Восприятие
Вводный

урок 1

зрительного Воспитывается уважение к

ряда из рисунков, чертежей, работам

изобразительного

«Рисунок,

технических рисунков

искусства

технический рисунок,

Участие в обсуждении.

Повышается

чертеж»

Анализ

опыт

и

определение выражения

через

характерных

признаков творческие

работы

каждой группы

общепринятых моральных
и нравственных ценностей,
ответственное отношение к
своему
состоянию

здоровью

и

окружающего

мира.

1

Композиция

15

в дизайне

1.1

Виды
композиции

4

Освоение

теоретических Развивается опыт работы

сведений о композиции

над

различными

видами

композиции
Повышается

опыт

выражения

через

творческие

работы

общепринятых моральных
и нравственных ценностей,
ответственное отношение к
своему

здоровью

состоянию

и

окружающего

мира.
1.2

Основные

9

Анализ

существующих Привлекается внимание к

категории

композиций (на примере)

композиции

Создание
композиций

проблеме

элементарных композиции
на

(глубинная,

плоскости Развивается опыт анализа

фронтальная, композиции

плоскостная, объемная)
Анализ

Повышается

опыт

существующих выражения

композиций (на примере)
Создание
композиций

анализа

через

творческие

работы

элементарных общепринятых моральных
на

плоскости и нравственных ценностей,

(симметрия/асимметрия,

ответственное отношение к

статика/динамика,

своему

открытая/закрытая)

состоянию

здоровью

и

окружающего

мира.

1.3

Выставкапросмотр

1

выражение своих мыслей ,
-планирование

Воспитывается

способов уважительное отношение к

взаимодействия ,
-

формулирование

своему и чужому труду;
и Повышается

опыт

аргументация своего мнения

выражения и отстаивания

- оценивание ,

своего

- оценка

художественного

индивидуального
видение

мира,
Развивается

опыт

самооценки и оценки работ
одноклассников

2

Проектная

19

деятельность

2.1

Проектирован

9

ие

Понимание смысла знаков и Развивается опыт ведения
символов

декоративно- творческого проекта

прикладного

искусства

и Вырабатывается

дизайна.

личностное отношение к

Моделирование с помощью проблеме
трансформации

выбора

темы

природных проекта

объектов, превращение их в
знак.

Сопоставление

физических

характеристик

объекта

и

средств

художественной
выразительности.
Использование
декоративных элементов и
стилизации

при

создании

символических образов.
2.2

Композиции
на

8

цветовую

гармонию

Освоение

теоретических Развивается опыт создания

основ

цветоведения, композиции на цветовую

цветовой гармонии.

гармонию

Анализ цветовых решений Вырабатывается
произведений графического личностное отношение к
дизайна.
Практическое

гармонии цвета
применение

основ цветоведения.
Использование

различных

средств живописи.
Овладение

приемами

цветовой гармонии
2.3

Выставкапросмотр

2

выражение своих мыслей ,
-планирование
взаимодействия ,

Воспитывается

способов уважительное отношение к
своему и чужому труду;

-

формулирование

и Повышается

опыт

аргументация своего мнения

выражения и отстаивания

- оценивание ,

своего

- оценка

художественного

индивидуального
видение

мира,
Развивается

опыт

самооценки и оценки работ
одноклассников
Итого:

35

7 класс
№

Тема

Кол-

Образовательные

Воспитательный потенциал

результаты

урока

во
часов

1

Художественно

5

е
проектировани
е

1.1

Этапы

2

Определение

основных Развивается опыт ведения

художественног

этапов

в

проектной творческих проектов

о

деятельности дизайнера

проектирования

Вырабатывается
личностное

отношение

выбора темы проекта
1.2

Выразительные
средства

3
в

Анализ

предложенных Развивается опыт работы с

объектов,

художественном

средств

проектировании

которые

определение выразительными
выразительности, средствами

дизайнер

использует художественного
проектирования

Выполнение упражнений по Повышается

опыт

созданию

визуального выражения

через

творческие

работы

облика проекта

общепринятых моральных
и нравственных ценностей,
ответственное отношение к
своему

здоровью

состоянию

и

окружающего

мира.
1.3

Выставка-

1

просмотр

выражение своих мыслей ,

Воспитывается

способов уважительное отношение к

-планирование
взаимодействия ,
-

своему и чужому труду;

формулирование

и Повышается

опыт

аргументация своего мнения

выражения и отстаивания

- оценивание ,

своего

- оценка

художественного

индивидуального
видение

мира,
Развивается

опыт

самооценки и оценки работ
одноклассников

2

Проектная

27

деятельность

2.1

Народные

5

игрушки

Презентация

народных Воспитывается

промыслов

перед уважительное отношение к

одноклассниками
Создание

в

керамической Отечества, выраженной в

мастерской
игрушки

истории культуры своего
народной архитектуре,

на

основе изобразительном искусстве,

изученных образцов

в

национальных

образах

предметно-материальной и
пространственной среды, в
понимании

красоты

человека;
2.2.

Конструировани
е

старинных

русских
карельских

и

8

Создание

композиций Воспитывается

современного костюма

уважительное отношение к

Использование

истории культуры своего

теоретических

знаний

о Отечества, выраженной в

костюмов,

средствах

композиции, архитектуре,

современных

применение

на

костюмов

основ

цветоведения, в

понимание

практике изобразительном искусстве,
образах

соотношения предметно-материальной и

целостности и гармонии
Выбор

национальных

и

пространственной среды, в

использование понимании

графических
создания

средств

красоты

для человека;

выразительного Воспитывается уважение к

проекта

народному костюму
Вырабатывается
личностное отношение к
видам народного костюма
Развивается опыт создание
эскиза одежды

2.3

Конструировани

9

е мебели

Выход на объект (детский Развивается опыт создания
сад)

–

изучение мебели в миниатюре

существующих

решений,

замеры помещения.
Составление чертежей
Выполнение

групповой

проектной работы.
Использование
теоретических

знаний

средствах

о

композиции,

применение

на

основ

цветоведения,

понимание

практике

соотношения

целостности и гармонии.

2.4

Шрифтовые
композиции

5

Создание

шрифтовых Вырабатывается

композиций с использование личностное отношение к
преобразования
символ и знак.

образов

в объектам

графического

дизайна.
Развивается опыт работы
над
композициями

шрифтовыми

2.5

Выставка-

1

просмотр

выражение своих мыслей ,
-планирование

Воспитывается

способов уважительное отношение к

взаимодействия ,
-

формулирование

своему и чужому труду;
и Повышается

опыт

аргументация своего мнения

выражения и отстаивания

- оценивание ,

своего

- оценка

художественного

индивидуального
видение

мира,
Развивается

опыт

самооценки и оценки работ
одноклассников
Итого:

35

8 класс

№

Тема

Кол-

Образовательные

Воспитательный

результаты

урока

потенциал

во
часов

1

Проектная

15

деятельность
1.1

Взаимодействи
е

шрифта

изображения.

и

2

Анализ и синтез материала, Привлекается
разработка этикетки к еде.

внимание

проблеме
дизайна.

к

шрифтового
Вырабатывается

личностное

отношение

к

шрифтовому дизайну
Воспитывается уважительное
отношение

к

истории

культуры своего Отечества,
выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в
национальных

образах

предметно-материальной

и

пространственной среды, в
понимании

красоты

человека;
1.2

Разработка

4

логотипа

- планирование способов Вырабатывается личностное
взаимодействия

отношение

- выражение своих мыслей

логотипа.

к

- анализ, синтез, сравнение, Развивается
обобщение, классификация

дизайну

опыт

над

разработкой логотипа

- использование знаковосимволических средств,
выбор

наиболее

эффективных

способов

-

решения задач ,
-

моделирование

и

преобразования объекта ,
- самостоятельное создание
алгоритмов деятельности
1.3

Разработка

4

Анализ настоящего меню, Привлекается

школьного

поиск примеров. Создание проблеме

меню

меню для лицея 1

внимание

внешнего

к

вида

школьного меню
Повышается

опыт

работы

над проектами графического
дизайна
1.4

Иллюстрация и 4

Анализ и синтез примеров, Воспитывается уважение к

шрифт

разработка

нескольких книжной иллюстрации

иллюстраций

к

разным Привлекается

произведениям.
и текста
Проектировани

8

е плаката

Анализ

к

проблеме выбора материала

Взаимосвязь иллюстрации при

1.5

внимание

создании

книжной

иллюстрации
и

синтез Привлекается

внимание

к

предложенных вариантов. проблеме дизайна плаката
Виды плакатов. Создания Развивается опыт работы над
своих

плакатов плакатом

(социальный,

учебный,

постер)
1.6

Создание

arts 11

Определение

основных Воспитывается уважение к

book или книги

этапов в создания книги. книге
Выбор

произведения. Повышается

Создания эскизов и самой работе
книги

мотивация

над

к

книжной

графикой
Развивается опыт работы над
проектом книги

Выставка-

1.7

2

просмотр

- выражение своих мыслей Воспитывается уважительное
отношение

,

своему

и

способов чужому труду;

-планирование
взаимодействия ,
-

к

-

формулирование

аргументация

Повышается

и выражения

своего своего

и

опыт

отстаивания

индивидуальное

мнения

художественное

- оценивание ,

мира,

- оценка

Развивается

видение
опыт

самооценки и оценки работ
одноклассников
Итого:

35

Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Элективный курс «Дизайн» предполагает преимущественно практическую работу. В учебном
году учащиеся должны выполнить следующие творческие работы:

5 класс

6 класс

7 класс

1. Геометрические тела: куб, 1. Конструирование
параллелепипед,
цилиндр

(с 1. Выполнение

эскизов

и

конус,

предварительным выполнением дальнейшая лепка из глины

(индивидуальная

эскизов) игрушек по образцам народных игрушек по типу

работа).
2. Конструирование

народных
(с

предварительным выполнением

(дымковской,

игрушек национальной
богородской) игрушки

(коллективная работа)

работа)

русской
(коллективная

эскизов) игрушек «Животный 2. Изготовление
мир»,

состоящих

из

геометрических

форм

и 2. Конструирование

макетов-конструкций
настольной

(индивидуальная работа).

светильников

3. Конструирование

комнат

макета

эскизов

для

старинных

русских

и

лампы, карельских

костюмов,

детских современных

костюмов

(индивидуальная (эскизы, макет, раскраска)

упаковки новогоднего подарка

работа).

3. Конструирование

(индивидуальная работа).

3. Композиционные

для игровой комнаты детского

4. Шрифтовые

упражнения

композиции

(коллективная

работа):

на

гармоничное сада

(индивидуальная

5. Разработка

эмблемы

учебного

предмета

и

сочетание цветов, подбор цвета коллективная работы)
по колориту (индивидуальная 4. Шрифтовые

образный алфавит.

мебели

работа).

композиции

(индивидуальная

и

коллективная работы)

(индивидуальная работа)

Критерии оценивания:
− точность и качество выполнения работы;
− степень самостоятельности при выполнении работы;
− степень новизны выполняемой работы;
− соблюдение все этапов художественного проектирования;
− соблюдение норма организации рабочего места, уборка рабочего места.
Оценка «5» - ставится, если соблюдены все требования.
Оценка «4» - не соблюдены 1 или 2 требования.
Оценка «3» - не соблюдены 3 критерия.
Оценка «2» - работа не отвечает ни одному из критериев.
Критерии оценки выполнения творческих работ учащихся

№

Оцениваемые

Метод оценки

Граничные критерии оценки

навыки
отлично

1

Уровень

Просмотр

неудовлетворительно

Графические материалы, При

выполнении

выполнения
графических

материалов,

макет

и обсуждение работ

выполнены графики

грамотно,

и

макета

техника допущены

грубые

макетных

выполнения на высоком ошибки,

техника

материалов

уровне

низкая,

выполнения
работа

оформлена

высшей

в

степени

небрежно

2

Умение

Наблюдение

Без

дополнительных Не

использовать

преподавателя,

пояснений

способен

использует использовать

полученные ранее просмотр

навыки

знания и навыки

полученные в результате практические

материалов

и

уже

умения, полученные знания и

обучения

для

навыки
решения

поставленных задач

3

Умение

отвечать Собеседование,

на

вопросы, устный

пользоваться

4

Грамотно

отвечает

опрос, поставленные

работа

при свободно

пользуется лексикона,

профессиональной

лексикой

лексикой

Отношение
работе

к Наблюдение
руководителя,
группы,

Не

отведенное

требует работы

времени на завершение

узкий

кругозор

Работа выполнена в срок. В

просмотр дополнительного

материалов

запас

вопросы, профессионального

профессиональной обсуждении
проектов

на Низкий

уложился

время

для
не

Литература
Для учителя
1. Арнхейм. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Прогресс, 2007.
2. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. - М.: МЗ-Пресс, 2001.
3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной
школе. - VI.: Академия, 2002.
4. Шевченко В.Я. Композиция плаката. Харьков: Колорит, 2004
5. Шрифты: разработка и использование / Барышников Г.М., Бязев А.Ю. и др. – М.: ЭКОМ, 1997
Для ученика
1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М.: Владос, 2005.
2. Паранюшкин Р.В. Композиция. – Ростов-на-Дону: Феликс, 2002.
3. Сокольникова Н.М. Основы живописи. – Обнинск: Титул, 2000.
4. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 2000.
5. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, 2000.
6. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. – М.-Ростов на Дону: МарТ,
2003.

Поурочное планирование 5 класс
№

Тема урока

Кол-во

Метапредметные результаты

Характеристика основных видов Домашнее задание

часов

1

Дизайн - что это такое?

1

деятельности учащихся

- анализ, синтез, сравнение (П),

Восприятие

произведений Подготовка

различных видов дизайна

презентации

Участие в обсуждении;

необычными
примерами

-личностное переживание (Л)
-планирование

выбранному

способов

с

10
по
виду

дизайна.

взаимодействия (К),
-выражение своих мыслей (К),-

формулирование

и Различие

аргументация своего мнения (К)
-анализ,

синтез,

видов

дизайна. Понимание и определение

сравнение, многообразия

обобщение, классификация (П)

Конструирование

произведений
видов

дизайна,

группировать их.

и 15

макетирование

2

Конструирование
макетирование.

и 1
Общие

-

анализ,

синтез,

сравнение, наблюдение,

обобщение, классификация (П)

сравнение, Упражнение

сопоставление, анализ предметов анализу

по
формы

понятия и представления о

различной формы.

форме.

Выделение

предметов

и

многообразия

понимание

сложных

окружающем

форм

пространстве

в
и

объектах дизайна

3-6

Общие

понятия

и 4

-

извлечение

представления о форме. Куб.

информации (П)

Параллелепипед. Пирамида.

-

необходимой Чтение чертежей.

самостоятельное

создание Составление чертежей

алгоритмов деятельности (П)

геометрических

разверток

тел

(куб,

параллелепипед, пирамида)
Макетирование

геометрических

тел.

7

Проектная

деятельность. 1

- анализ, синтез, сравнение (П)

Понятие о проекте.

Овладение

этапами

построения Выбор темы проекта,

проекта.
Анализ

подбор аналогов
видов

представления

проекта.

8-11

Конструирование.
«Детская игрушка»

Проект 4

-

анализ,

синтез,

сравнение, Восприятие аналогов разработок в Создание 3-х эскизов,

обобщение, классификация (П)

дизайне,

- выражение своих мыслей (К),

художественного образа;

условность подбор аналогов
-

-

нравственно-эстетическое

-

оценивание (Л),
-

Завершение работы

моделирование

и

преобразование объекта (П),
-

самостоятельное

Создание

создание макета

алгоритмов деятельности (П)

эскизов,
детской

чертежей
игрушки

и
из

геометрических тел.

- оценка (Р)
Представление и оценивание своей
работы

12-15

Макетирование. «Упаковка».

4

- анализ, сравнение, обобщение, Восприятие аналогов разработок в Создание 3-х эскизов,
классификация (П)

дизайне,

- выражение своих мыслей (К),

художественного образа;

-

условность подбор аналогов
-

нравственно-эстетическое Обсуждение

-

оценивание (Л),
-

самостоятельное

создание Создание

алгоритмов деятельности (П)

эскизов,

чертежей

Завершение

работы,

и подготовка

к

макета упаковки.

выставке-просмотру

- выбор наиболее эффективных Выбор и использование различных
способов решения задач (П)

художественных

материалов

для

передачи собственного замысла;
- оценка (Р)

Представление и оценивание своей
работы

16

Выставка-просмотр

1

- выражение своих мыслей (К),
-планирование

Участие в обсуждении;

способов

взаимодействия (К),
-

формулирование

и

аргументация своего мнения (К)
- оценивание (Л),

оценивание.

- оценка (Р)

Графический дизайн.

17

19

Виды дизайна. Графический 1

-анализ, синтез, сравнение (П),

Восприятие

дизайн

произведений

графического дизайна
-личностное переживание (Л)
-планирование

Участие в обсуждении;

способов

взаимодействия (К),
-выражение своих мыслей (К),-

формулирование

и

аргументация своего мнения (К)

18

Композиция в графическом 1

-

самостоятельное

создание Создание

элементарных

дизайне.

алгоритмов деятельности (П)

композиций на заданную тему на
плоскости

19

Шрифт

как

элемент 1

композиции

-

поиск

и

выделение Рассматривание

необходимой информации (П)

образцов

композиций со шрифтами в разных
видах дизайна;
наблюдать,

сравнивать,

сопоставлять,
-

анализ,

синтез,

сравнение, различные композиции и приемы

обобщение, классификация (П)

20

Понятие о шрифтах

1

-

анализ,

синтез,

анализировать

использование букв в них;

сравнение, Освоение

обобщение, классификация (П)

профессиональной Подбор шрифтов из

лексики

газет

Выявление

элементов, определенным

формирующих шрифт
Классификация

уроке

предложенных видам.

шрифтов

21

Шрифт

как

элемент

и

необходимый 1
выразительное

художественное
проекта

средство

- анализ, синтез, сравнение (П)

Анализ

выбора

шрифта

художественных проектах.

в

по
на

22,23

Декоративный шрифт

2

-

использование

знаково-

символических средств (П),
-

моделирование

Создание

своего

декоративного

шрифта с использованием реальных
и и фантастических образов

преобразование объекта (П),
-

самостоятельное

создание

алгоритмов деятельности (П)

24-26

Шрифтовая

композиция 3

«Учебный предмет».

-

самостоятельное

создание Создание композиции на заданную

алгоритмов деятельности (П)

тему на плоскости;
Использование

контраст,

композиционный центр;

- выбор наиболее эффективных Изображение
способов решения задач (П)

средствами

графическими
реальные

фантастические

и
образы

различными

графическими

материалами;

27-29

Образный алфавит

3

-

моделирование

преобразование объекта (П),

и моделирование

с

помощью

трансформации природных форм;

-

самостоятельное

создание использование

алгоритмов деятельности (П)

природных

стилизации

форм

для

создания

образа буквы;
- выбор наиболее эффективных выбор и использование различных
способов решения задач (П)

художественных

материалов

для

передачи собственного замысла;

30,31

Буквица

2

-

самостоятельное

создание Создание плоскостной композиции

алгоритмов деятельности (П)

буквицы

(первая

буква

своего

- выбор наиболее эффективных имени)
способов решения задач (П)

Выбор и использование различных
художественных

материалов

для

передачи собственного замысла;

32,33

Книжный знак Ex libris

2

-

моделирование

и Стилизация природных форм для

преобразование объекта (П),
-

самостоятельное

создания знака

создание Создание своего Ex libris

алгоритмов деятельности (П)

34

Обобщение «Дизайн и его 1

-

нравственно-эстетическое Характеристика

основных

видов

виды»

оценивание (Л),

дизайна

- оценка (Р)

Выделение общего и особенного в

-

35

Выставка просмотр

1

анализ,

синтез,

сравнение, объектах дизайна, предлежащих к

обобщение, классификация (П)

разным видам.

- выражение своих мыслей (К),

Участие в обсуждении;

-планирование

способов

взаимодействия (К),
формулирование

-

и

аргументация своего мнения (К)
- оценивание (Л),

оценивание.

- оценка (Р)

Поурочное планирование 6 класс
№

1

Тема урока

Вводный

урок.

технический

Кол-во

УУД,

часов

сформированы

деятельности учащихся

- анализ, синтез, сравнение (П),

Восприятие зрительного ряда из

Рисунок, 1

которые

будут Характеристика основных видов Домашнее задание

рисунок,

рисунков, чертежей, технических

чертеж.

рисунков
-личностное переживание (Л)
-планирование
взаимодействия (К),

способов

Участие в обсуждении.

-выражение своих мыслей (К),-

формулирование

и

аргументация своего мнения (К)
-анализ,

Композиция в дизайне

2

синтез,

сравнение, Анализ и определение характерных

обобщение, классификация (П)

признаков каждой группы

- анализ, синтез, сравнение (П)

Освоение теоретических сведений о

15

Композиция в дизайне.

1

композиции

3,4

Основные

средства 2

композиции

- анализ, синтез, сравнение (П)
самостоятельное

Анализ существующих композиций

создание (на примере)

алгоритмов деятельности (П)

Создание
композиций

элементарных
на

плоскости

(компоновка, уравновешенность)

5,6

Виды композиции

2

- анализ, синтез, сравнение (П)
-

самостоятельное

Анализ существующих композиций Подбор

создание (на примере)

алгоритмов деятельности (П)

оформление в тетради

Создание
композиций

примеров,

элементарных
на

плоскости

(глубинная,

фронтальная,

плоскостная, объемная)

7-15

Основные

категории 9

композиции

- анализ, синтез, сравнение (П)
-

самостоятельное

Анализ существующих композиций

создание (на примере)

алгоритмов деятельности (П)

Создание
композиций

элементарных
на

плоскости

(симметрия/асимметрия,
статика/динамика,
открытая/закрытая)

16

Выставка-просмотр

1

- выражение своих мыслей (К),
-планирование

Участие в обсуждении;

способов

взаимодействия (К),
-

формулирование

и

аргументация своего мнения (К)
- оценивание (Л),

оценивание.

- оценка (Р)
Проектная деятельность

17

Графический дизайн

19

1

-анализ, синтез, сравнение (П),

Восприятие

произведений

графического дизайна
-личностное переживание (Л)

Участие в обсуждении;

способов

-планирование
взаимодействия (К),

-выражение своих мыслей (К),-

формулирование

и

аргументация своего мнения (К)

18

Изображение-знак

1

-

извлечение

необходимой Понимание

информации (П)
-

смысла

знаков

и Подбор

символов декоративно-прикладного логотипов,

моделирование

и искусства и дизайна.

оформление

преобразование объекта (П),
-

самостоятельное

аналогов»

создание Моделирование

алгоритмов деятельности (П)

трансформации

с

помощью
природных

объектов, превращение их в знак.

19-22

Стилизация

в

дизайне. 4

Свойство через объект

-

анализ,

синтез,

сравнение, Сопоставление

обобщение, классификация (П)
-

моделирование

физических

характеристик объекта и средств
и художественной выразительности.

преобразование объекта (П),
-

самостоятельное

примеров

создание Использование

алгоритмов деятельности (П)

элементов

и

декоративных
стилизации

при

- построение логической цепи создании символических образов.

«листа-

рассуждений (П)

23-25

Плакатная графика

3

-

анализ,

синтез,

сравнение, Анализ существующих плакатов,

обобщение, классификация (П)
-

самостоятельное

определение

создание выразительности

алгоритмов деятельности (П)
-

выражение

языка

своих

плакатной

графики, выявление дизайнерских

мыслей, ходов в составлении плаката

нравственной оценки (Л)

Выполнение проектной работы по
созданию плаката по заданной теме

26

Выставка-просмотр

1

- выражение своих мыслей (К),
-планирование

Участие в обсуждении;

способов

взаимодействия (К),
-

формулирование

и

аргументация своего мнения (К)
- оценивание (Л),

оценивание.

- оценка (Р)

27,28

Цвет в дизайне

2

-

анализ,

синтез,

сравнение, Освоение

теоретических

основ

классификация (П),

цветоведения, цветовой гармонии.

- выражение своих мыслей (К),

Анализ

- эстетическое оценивание (Л)

произведений

цветовых

решений
графического

дизайна.

29-33

Композиции

на

цветовую 5

гармонию

-

выполнение

действий

по Практическое

алгоритму (П)
-

использование

применение

основ

цветоведения.
знаково- Использование различных средств

символических средств (П)

живописи.
Овладение

приемами

цветовой

гармонии

34

Обобщение

«Графический 1

-

дизайн

его

обобщение, классификация (П)

им

роль

в

анализ,

синтез,

сравнение, определение
графического

современной культуре»

35

Выставка-просмотр

произведений Подготовка
дизайна,

уровня их выполнения

1

- выражение своих мыслей (К),
-планирование

Участие в обсуждении;

способов

взаимодействия (К),
-

формулирование

и

аргументация своего мнения (К)
- оценивание (Л),
- оценка (Р)

оценивание.

анализ выставке-просмотру.

к

Поурочное планирование 7 класс
№

Тема урока

Художественное проектирование

1,2

Этапы

Кол-во

УУД,

которые

часов

сформированы

деятельности учащихся

- анализ, синтез, сравнение (П)

Определение основных этапов в

6

художественного 2

проектирования

3-6

будут Характеристика основных видов Домашнее задание

проектной деятельности дизайнера

Выразительные средства в 6

- анализ, синтез, сравнение (П), Анализ предложенных объектов,

художественном

выполнение

проектировании

алгоритму (П)

действий

по определение
выразительности,
использует дизайнер

средств
которые

Выполнение
созданию

упражнений
визуального

по
облика

проекта

Проектная деятельность

6-16

Конструирование мебели

29

11

планирование

способов Выход на объект (детский сад) –

взаимодействия (К)

изучение существующих решений,

- выражение своих мыслей (К)

замеры помещения.

-

-

анализ,

синтез,

сравнение, Составление чертежей

обобщение, классификация (П)
-

использование

Выполнение групповой проектной

знаково- работы.

символических средств (П),

Использование

теоретических

- выбор наиболее эффективных знаний о средствах композиции,
способов решения задач (П),
-

моделирование
самостоятельное

на

практике

и цветоведения,

преобразования объекта (П),
-

применение
соотношения

основ

понимание
целостности

и

создание гармонии.

алгоритмов деятельности (П)

17-24

Конструирование
современных костюмов

9

-

анализ,

синтез,

сравнение, Создание

обобщение, классификация (П)
-

использование

современного костюма

знаково- Использование

символических средств (П),

композиций Подбор аналогов по
стилям в одежде

теоретических

знаний о средствах композиции, Подготовка

- выбор наиболее эффективных применение
способов решения задач (П),
-

моделирование
самостоятельное

практике

цветоведения,

основ презентации

понимание «Народные

и соотношения

преобразования объекта (П),
-

на

целостности

и промыслы. Игрушка»

гармонии

создание Выбор

алгоритмов деятельности (П)

и

использование

графических средств для создания
выразительного проекта

25-28

Народные игрушки

4

-

выражение

своих

мыслей, Презентация народных промыслов

формулирование

и перед одноклассниками

аргументация своего мнения (К)
-

выполнение

действий

в

керамической

по мастерской народной игрушки на

алгоритму (П)
-

Создание

основе изученных образцов

моделирование

и

преобразование объекта (П)

29-34

Шрифтовые композиции

5

Самостоятельное

создание Создание шрифтовых композиций с Подготовка

алгоритмов деятельности (П)

использование

преобразования выставке-просмотру

Выбор наиболее эффективных образов в символ и знак.
способов решения задач (П)
Моделирование
преобразование объекта (П)

и

к

35

Выставка-просмотр

1

- выражение своих мыслей (К),

Участие в обсуждении;

способов

-планирование
взаимодействия (К),

формулирование

-

и

аргументация своего мнения (К)
- оценивание (Л),

оценивание.

- оценка (Р)

Поурочное планирование 8 класс

№

Тема урока

Кол-во

УУД,

которые

часов

сформированы

будут Характеристика основных видов Домашнее
деятельности учащихся

задание

Проектная деятельность
1

Взаимодействие шрифта и 2

- выражение своих мыслей, Анализ

изображения.

формулирование
аргументация
выполнение

алгоритму (П)

синтез

материала,

и разработка этикетки к еде.

своего

мнения

(К)
-

и

действий

по

2

Разработка логотипа

4

-

планирование

способов Создание логотипа к предложенным

взаимодействия (К)

фирмам.

- выражение своих мыслей (К)
- анализ, синтез, сравнение,
обобщение, классификация (П)
-

использование

знаково-

символических средств (П),
- выбор наиболее эффективных
способов решения задач (П),
-

моделирование

и

преобразования объекта (П),
-

самостоятельное

создание

алгоритмов деятельности (П)
3

Разработка школьного меню

4

выражение

своих

мыслей, Анализ настоящего меню, поиск

формулирование
аргументация

и примеров.

своего

Создание

меню

для

мнения лицея 1

(К)
-

выполнение

действий

по

алгоритму (П)
-

моделирование

и

преобразование объекта (П)

4

Иллюстрация и шрифт

4

- выражение своих мыслей, Анализ
формулирование
аргументация

своего

и

синтез

и разработка
мнения иллюстраций

примеров,
нескольких

к

разным

(К)
-

произведениям.
выполнение

действий

Взаимосвязь

по иллюстрации и текста

алгоритму (П)
-

моделирование

и

преобразование объекта (П)

5

Проектирование плаката

8

- выражение своих мыслей, Анализ и синтез предложенных
формулирование
аргументация

и вариантов.

своего

мнения Создания

(К)
-

Виды

плакатов.

своих

плакатов

(социальный, учебный, постер)
выполнение

действий

по

алгоритму (П)
-

моделирование

и

преобразование объекта (П)

6

Создание arts book или книги

11

-

планирование

способов Определение основных этапов в

взаимодействия (К)

создания

- выражение своих мыслей (К)

произведения. Создания эскизов и

- анализ, синтез, сравнение, самой книги
обобщение, классификация (П)
-

использование

знаково-

символических средств (П),
- выбор наиболее эффективных
способов решения задач (П),
-

моделирование

и

книги.

Выбор

преобразования объекта (П),
-

самостоятельное

создание

алгоритмов деятельности (П)
7

Выставка-просмотр

2

- выражение своих мыслей (К),

Участие в обсуждении;

способов

-планирование
взаимодействия (К),
-

формулирование

аргументация

своего

(К)
- оценивание (Л),
- оценка (Р)

и
мнения
оценивание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».