ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5-8

Пояснительная записка к программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВО» 5-8 КЛАСС»

Цели программы: Развитие визуально-пространственного мышления
учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения
мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры.
Задачи:
− формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного
восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
− освоение художественной культуры как формы материального
выражения в пространственных формах духовных ценностей;
− формирование понимания эмоционального и ценностного смысла
визуально-пространственной формы;
− развитие творческого опыта как формирование способности к
самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
− воспитание уважения к истории культуры своего Отечества,
выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды и понимании красоты человека;
− развитие способности ориентироваться в мире современной
художественной культуры;
− овладение средствами художественного изображения как способом
развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и
структурированию визуального образа на основе его эмоциональнонравственной оценки;
Основные разделы:
5 класс
Раздел 1: Древние корни народного искусства
Раздел 2:Связь времен в народном искусстве

Раздел 3:Декор — человек, общество, время
Раздел 4: Декоративное искусство в современном мире
6 класс
Раздел 1: Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Раздел 2:Мир наших вещей. Натюрморт
Раздел 3:Вглядываясь в человека. Портрет
Раздел 4:Человек и пространство. Пейзаж
7 класс
Раздел 1: Изображение фигуры человека и образ человека.
Раздел 2: Поэзия повседневности.
Раздел 3: Великие темы жизни.
Раздел 4: Реальность жизни и художественный образ.
8 класс
Раздел 1:Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция
изобразительных искусств и технологий
Раздел 2:Фильм, творец, зритель. Что мы знаем об искусстве кино?
Раздел 3:Телевидение, пространство культуры. Экран – Искусство –
Зритель
В результате изучения дисциплины ученик должен научиться:
− средствам художественного изображения как способом развития
умения видеть реальный мир
− основам
культуры
практической
работы
различными
художественными материалами и инструментами для эстетической
организации и оформления школьной, бытовой и производственной
среды.
− знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного
искусства;
− различать по материалу, технике исполнения современные виды
декоративно-прикладного
искусства
(художественное
стекло,
керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);

− создавать художественно-декоративные объекты предметной среды,
объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда,
детали интерьера определенной эпохи);
− владеть практическими навыками выразительного использования
фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания
в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных
композиций;
Формы:
· Коллективное творчество;
· Индивидуальная внеклассная деятельность;
· Анализ и сравнение материалов в теории и на практике;
· Участия в обсуждениях и оценивании;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».