Пояснительная записка к программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 5-8 КЛАСС» Цели программы: Развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Задачи: − формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства; − освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей; − формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы; − развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; − воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; − развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; − овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоциональнонравственной оценки; Основные разделы: 5 класс Раздел 1: Древние корни народного искусства Раздел 2:Связь времен в народном искусстве Раздел 3:Декор — человек, общество, время Раздел 4: Декоративное искусство в современном мире 6 класс Раздел 1: Виды изобразительного искусства и основы образного языка Раздел 2:Мир наших вещей. Натюрморт Раздел 3:Вглядываясь в человека. Портрет Раздел 4:Человек и пространство. Пейзаж 7 класс Раздел 1: Изображение фигуры человека и образ человека. Раздел 2: Поэзия повседневности. Раздел 3: Великие темы жизни. Раздел 4: Реальность жизни и художественный образ. 8 класс Раздел 1:Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий Раздел 2:Фильм, творец, зритель. Что мы знаем об искусстве кино? Раздел 3:Телевидение, пространство культуры. Экран – Искусство – Зритель В результате изучения дисциплины ученик должен научиться: − средствам художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир − основам культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. − знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; − различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.); − создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи); − владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; Формы: · Коллективное творчество; · Индивидуальная внеклассная деятельность; · Анализ и сравнение материалов в теории и на практике; · Участия в обсуждениях и оценивании;