хим8-9

Пояснительная записка.
Программа курса химии для основной школы разработана на основе «Примерной рабочей
программы по химии» в соответствии с требованиями к результатам основного общего
образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте.
Программа разрабатывалась с учетом первоначальных представлений, полученных учащимися в
начальной школе при изучении окружающего мира. Предлагаемая программа носит
общекультурный характер и дополнительно позволяет учащимся определиться с выбором
профиля обучения в старшей школе.
Цель программы:
1.Формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость
химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;
умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями
оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать
собственную позицию.
2.Формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании
современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы
окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды,
используя для этого химические знания.
3.Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;
ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для
различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска анализа и
обработки информации, коммуникативных навыков измерений, сотрудничества, безопасного
обращения с веществами в повседневной жизни.
Задачи программы:
1.Научить учащихся самостоятельно ставить цели и определять их пути достижения.
2.Использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни
3.Подготовить учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и
профессионального пути.
Результаты освоения рабочей программы базового курса химии.
Предметные результаты
1.В познавательной сфере:
● давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула,
кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула,
относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды,
кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодическая таблица, изотопы,
химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая
реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление,
элетролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
● описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для
этого естественный (русский) язык и язык химии;
● описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные
вещества, химические реакции;

● классифицировать изученные объекты и явления;
● наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции,
протекающие в природе и в быту;
● делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей,
прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
● структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других
источников;
●моделировать строение атомов элементов первого-третьего периодов (в рамках изученных
положений теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул.
2.В ценностно-ориентационной сфере:
анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной
деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
3.В трудовой сфере:
проводить химический эксперимент.
4. В сфере безопасности жизнедеятельности:
оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами
и лабораторным оборудованием.
Личностные результаты обучения.
Учащийся должен:
• знать и понимать: основные исторические события, связанные с развитием химии и
общества; достижения в области химии и культурные традиции (в частности, научные
традиции) своей страны; общемировые достижения в области химии; основы здорового образа
жизни; правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных
веществ; социальную значимость и содержание профессий, связанных с химией; основные
права и обязанности гражданина (в том числе учащегося), связанные с личностным,
профессиональным и жизненным самоопределением;
• испытывать: чувство гордости за российскую химическую науку и уважение к истории ее
развития; уважение и принятие достижений химии в мире; уважение к окружающим (учащимся,
учителям, родителям и др.)
• уметь слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и
принимать решения с учетом позиций всех участников; самоуважение и эмоциональноположительное отношение к себе;
• признавать: ценность здоровья (своего и других людей); необходимость самовыражения,
самореализации, социального признания;
• осознавать: готовность (или неготовность) к самостоятельным поступкам и действиям,
принятию ответственности за их результаты; готовность (или неготовность) открыто выражать
и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам;
• проявлять: доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к
сотрудничеству и. дружбе, оказанию помощи нуждающимся в ней; устойчивый познавательный
интерес, инициативу и любознательность в изучении мира веществ и реакций;
целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению
трудностей; убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для развития общества;
• уметь: устанавливать связь между целью изучения химии и тем, для чего она
осуществляется (мотивами); выполнять прогностическую самооценку, регулирующую

активность личности на этапе ее включения в новый вид деятельности, связанный с началом
изучения нового учебного предмета - химии; выполнять корригирующую самооценку,
заключающуюся в контроле над процессом изучения химии и внесении необходимых
коррективов, соответствующих этапам и способам изучения курса химии; строить жизненные и
профессиональные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и
экономических условий; осознавать собственные ценности и их соответствие принимаемым в
жизни решениям; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки (свои и других людей) и
события с принятыми этическими нормами; в пределах своих возможностей
противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и
безопасности личности и общества.

Метапредметные результаты
• использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности,
применение основных методов познания (системно-информационный анализ,
моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
• использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ
и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных
связей, поиск аналогов;
• умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и
применять их на практике;
• умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
• использование различных источников для получения химической информации.
Учащийся должен уметь:
• составлять на основе текста таблицы, в том числе с применением средств ИКТ;
• под руководством учителя проводить опосредованное наблюдение;
• под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его
результатов, выводов;
• осуществлять индуктивное обобщение (от единичного достоверного к общему
вероятностному), то есть определять общие существенные признаки двух и более объектов и
фиксировать их в форме понятия или суждения;
• осуществлять дедуктивное обобщение (подведение единичного достоверного под общее
достоверное), то есть актуализировать понятие или суждение, и отождествлять с ним
соответствующие существенные признаки одного или более объектов;
• определять аспект классификации;
• осуществлять классификацию;
знать и использовать различные формы представления классификации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».