Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» реализует профильное обучение на ступени 5-11 классов. В среднем звене обучающиеся получают возможность обучаться в классах следующих профилей: физико-математический, социальноэкономический, гуманитарный, химико-биологический и художественно-технологический. В гуманитарном профиле ведется обучение на основе учебно-методического комплекса «Звездный Английский» под авторством Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В, Мильруд Р.П., Эванс В. Данная рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы. - Цели курса: • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка. • Формирование уважения к личности. • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком. • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности. - Основные задачи реализации содержания обучения: • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; • формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков; • формирование и развитие социокультурных умений учащихся. - Общая характеристика курса Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно-ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности. Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 875 часов (из расчёта 5 учебных часов в неделю) для школ с углублённым изучением иностранного языка в 5–9 классах, на каждый класс ежегодно по 175 часов. -Система оценки достижения планируемых результатов по английскому языку Система оценки достижения планируемых результатов по английскому языку представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку. Система оценки направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие. 1. Результаты промежуточной аттестации. 2. Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной). - Содержание курса 1. Предметное содержание речи 1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. 3. Здоровый образ жизни. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации. 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. 2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности: говорение (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог, полилог, монолог), аудирование (при опосредованном общении, при непосредственном общении), чтение (ознакомительное, изучающее, просмотровое), письменная речь, графика и орфография, фонетическая сторона речи, лексическая сторона, грамматическая сторона речи 3. Социокультурная осведомлённость 4. Компенсаторные умения 5. Общеучебные умения 6. Специальные учебные умения -Основные результаты освоения курса: 1. Личностные (воспитание ответственности, гражданственности, мировоззрения и т.д.) 2. Предметные (речевая, языковая, социо-культурная, компенсаторная компетенции) 3. Метапредметные (целеполагание, планирование, регуляция и т.д.)