физ10-11проф

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьный курс физики является системообразующим для естественно-научных
предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются
основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Изучение физики
способствует формированию у обучающихся научного метода познания, который
позволяет получать объективные знания об окружающем мире. Для решения задач
формирования естественно-научной картины мира, умения объяснять явления и процессы
окружающего мира, используя для этого физические знания, особое внимание в процессе
изучения физики уделено использованию научного метода познания, постановке проблем,
требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Особенностями изложения содержания курса являются:
• соблюдение преемственности в отношении введенных в 7-9 классах определений
физических величин, обозначений, формулировок физических законов, использование
привычного для обучающихся дидактического аппарата;
• описание сведений и интересных фактов из истории развития физики, роли
российских ученых в открытиях и технических изобретениях мирового уровня,
достижений современной физики и техники;
• единая методическая схема изложения материала курса: от знакомства с
физическими явлениями и процессами до формулировки основных законов и
рассмотрения их технических применений;
• уровневая дифференциация учебного материала: в курсе представлен материал (в
виде отдельных фрагментов или параграфов) для учащихся, которые интересуются
предметом, стремятся расширить свои знания и подготовиться к ЕГЭ по физике;
• использование единой системы заданий, дифференцированных по уровню
сложности: вопросов после параграфов, вопросов для обсуждения, примеров решения
задач, расчетных задач, тем рефератов и проектов;
• широкая демонстрация проявлений физических закономерностей в быту и технике,
обсуждение экологических проблем и путей их решения, связей физики с другими
естественными науками;
• политехническая направленность курса: рассмотрение устройства и принципа
действия различных технических объектов с использованием физических законов;
• изложение теоретического материала проводится с помощью необходимого
минимума математических средств, но обязательно с приведением доказательной базы
для физических теорий или законов;
• проведение экспериментальных исследований и проектной деятельности в целях
освоения коммуникативных универсальных учебных действий.
Целями изучения физики в средней школе являются:
• формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования,
значимость физического знания для каждого человека, независимо от его
профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать
оценочные выводы, устанавливать их связь с критериями оценок, формулировать и
обосновывать собственную позицию;
• формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в
создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять поведение
объектов и процессы окружающей действительности — природной, социальной,
культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
• приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания
и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих
универсальное значение для различных видов деятельности, — навыков решения
проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных
навыков, навыков

измерений, сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных
технических устройств;
• овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира,
об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.
Программа по физике для 10-11 классов составлена в соответствии с: Федеральным
законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
29.07.2017)), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (ФГОС СОО); примерной программы учебного курса
(Шаталина А.В., Рабочие программы, Физика, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2017.),
комплекта учебников Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред.
Н.А.Парфентьевой, Физика. 10 класс. Базовый уровень (комплект с электронным
приложением). – М.: Просвещение, 2017.), Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский /
Под ред. Н.А.Парфентьевой,
Физика. 11 класс. Базовый уровень (комплект с
электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.).
На изучение учебного предмета отводится:
10 класс – по 3 часа в неделю, 105 часов в год
11 класс – по 3 часа в неделю, 105 часов в год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».