РИСУНОК 8-9

Пояснительная записка к программе «Элективный курс Рисунок 8-9
классы»
Цель программы: Сформировать у детей художественное мышление,
умение находить новые способы для художественного изображения;
развивать умение передавать в работах свои чувства с помощью различных
средств выразительности.
Задачи:
– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и
желание действовать с ними.
– Побуждать детей изображать доступными им средствами
выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
– Создавать условия для освоения цветовой палитры, для свободного
экспериментирования с изобразительными материалами, инструментами,
изобразительными средствами. Учить смешивать краски для получения
новых цветов и оттенков.
– Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя
непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично
способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению
цветовой гаммы рисунков.
– Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать
требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их
предметом специальных учебных знаний.
– Развивать фантазию, воображение, веры в свои силы.
Основные разделы:
8 класс.
Раздел 1: Введение в курс. Начальные сведения о рисунке.
Раздел 2: Общее понятие о строении формы и ее конструкции. Общее
сведение о перспективе.
Раздел 3: Светотень и тональные отношения. Понятие о пропорциях и
конструктивного построения предметов.
Раздел 4: Гипсовые модели с натуры.
Раздел 5: Рисунок повторяющегося геометрического орнамента. Трилистник.
Раздел 6: Предметы сложной геометрической формы.
9 класс
Раздел 1. Гипсовые модели и предметы быта с натуры.

В результате изучения дисциплины ученик должен научиться:
-создавать композиции изображения на листе определённого формата;
- иметь представление о художественных приемах изображения и
дизайна;
- иметь представление о лучших традициях реалистической формы
рисунка;
- иметь представление о законах изображения и выразительных
средствах живописи, знать:
- принципам образования структуры объёма и его формообразующие
элементы,
- приемам нахождения точных пропорций;
- способами передачи в рисунке тоновой информации, выражающей
пластику формы предмета;
- основам композиционных закономерностей, стилевых особенностей и
конструктивной логики архитектурного сооружения;
- основам колористики и закономерности и цветовой композиции;
- пропорционально-конструктивный строй фигуры человека, её
пластическую и анатомическую основу;
- изображать отдельные предметы, группы предметов, архитектурные и
другие формы с натуры с учётом перспективных сокращений;
- определять в процессе анализа основные пропорции, составляющие
композицию предметов или их элементов и правильно компоновать на лист
определённого формата;
- определять и передавать основные тоновые отношения;
- пользоваться различными изобразительными материалами и
техническими приёмами;
- рисовать по памяти и представлению.
Формы:
• Коллективное творчество;
• Индивидуальная творческая внеурочная деятельность;
• Рисование с натуры и по представлению;
• Анализ и сравнение материалов в теории и на практике;
• Анализ отдельных предметов, группы предметов, архитектурных и
других форм, а так же строение человека;
• Участия в обсуждениях и оценивании;
• Организация выставок и просмотров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».