Пояснительная записка к программе «Элективный курс Рисунок 8-9 классы» Цель программы: Сформировать у детей художественное мышление, умение находить новые способы для художественного изображения; развивать умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. Задачи: – Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. – Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. – Создавать условия для освоения цветовой палитры, для свободного экспериментирования с изобразительными материалами, инструментами, изобразительными средствами. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. – Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков. – Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний. – Развивать фантазию, воображение, веры в свои силы. Основные разделы: 8 класс. Раздел 1: Введение в курс. Начальные сведения о рисунке. Раздел 2: Общее понятие о строении формы и ее конструкции. Общее сведение о перспективе. Раздел 3: Светотень и тональные отношения. Понятие о пропорциях и конструктивного построения предметов. Раздел 4: Гипсовые модели с натуры. Раздел 5: Рисунок повторяющегося геометрического орнамента. Трилистник. Раздел 6: Предметы сложной геометрической формы. 9 класс Раздел 1. Гипсовые модели и предметы быта с натуры. В результате изучения дисциплины ученик должен научиться: -создавать композиции изображения на листе определённого формата; - иметь представление о художественных приемах изображения и дизайна; - иметь представление о лучших традициях реалистической формы рисунка; - иметь представление о законах изображения и выразительных средствах живописи, знать: - принципам образования структуры объёма и его формообразующие элементы, - приемам нахождения точных пропорций; - способами передачи в рисунке тоновой информации, выражающей пластику формы предмета; - основам композиционных закономерностей, стилевых особенностей и конструктивной логики архитектурного сооружения; - основам колористики и закономерности и цветовой композиции; - пропорционально-конструктивный строй фигуры человека, её пластическую и анатомическую основу; - изображать отдельные предметы, группы предметов, архитектурные и другие формы с натуры с учётом перспективных сокращений; - определять в процессе анализа основные пропорции, составляющие композицию предметов или их элементов и правильно компоновать на лист определённого формата; - определять и передавать основные тоновые отношения; - пользоваться различными изобразительными материалами и техническими приёмами; - рисовать по памяти и представлению. Формы: • Коллективное творчество; • Индивидуальная творческая внеурочная деятельность; • Рисование с натуры и по представлению; • Анализ и сравнение материалов в теории и на практике; • Анализ отдельных предметов, группы предметов, архитектурных и других форм, а так же строение человека; • Участия в обсуждениях и оценивании; • Организация выставок и просмотров.