Пояснительная записка к программе «Композиция 10-11» Цель: Сформировать у учащихся целостность системы базовых знаний построения композиции: изучение законов, основных понятий и средств композиции. Задачи: • усвоить основы изобразительной грамотности; • сформировать духовную культуру учащихся, потребности постоянно общаться с изобразительным искусством; творческой индивидуальности; пространственного представления, художественнообразного восприятия действительности; • воспитать художественно-эстетический вкус и культуру восприятия произведений искусства, уважительного отношения к труду художников • ознакомить учащихся с основными законами и понятиями композиции, применение навыков практического применения композиционных законов при создании проектов, творческих работ в графическом и живописном исполнении, дизайне. • усвоить основные закономерности композиции как важных элементов для выражения замысла. • Развить воображение, связи его с наблюдением. Практическое значение упражнений, предваряющих решение основного задания для плодотворного уяснения основных закономерностей композиции в пространственной композиции, нахождения способа построения пространства, продиктованного замыслом. • Решить задачи, отражающие зависимость цветового строя композиции от содержания. Основные разделы: 10 класс: Раздел 1. Основы композиции. Модульная мозаика. Раздел 2. Законы и принципы композиции. Организация ахроматической (чёрнобелой) плоскостной композиции. Раздел 3. Правила и приемы композиции. Организация полихромной (многоцветной) плоскостной композиции. 11 класс: Раздел 1. Законы и принципы композиции. Организация ахроматической (чёрнобелой) плоскостной композиции. Раздел 2. Средства гармонизации художественной формы. Иллюстрации к литературным произведениям. Результаты освоения программы по разделам курса «Композиция»: • творческого использования знаний и применение законов формальной композиции; • проведения целевого сбора и анализа подготовительного материала, выбора художественных и изобразительных средств, в соответствии с творческой задачей • последовательного ведения работы над композицией • знать принципы сбора информации и систематизации сбора материала и способы его применения для воплощения творческого замысла Формы: • Индивидуальная творческая деятельность; • Решение проблемы, оценивание рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях; • Выполнение работы по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала. • Рисование по представлению; • Анализ и сравнение материалов в теории и на практике; • Участия в обсуждениях и оценивании; • Организация выставок и просмотров.