КОМПОЗИЦИЯ 10-11

Пояснительная записка к программе «Композиция 10-11»
Цель:
Сформировать у учащихся целостность системы базовых знаний
построения композиции: изучение законов, основных понятий и
средств композиции.
Задачи:
• усвоить основы изобразительной грамотности;
• сформировать духовную культуру учащихся, потребности постоянно
общаться
с
изобразительным
искусством;
творческой
индивидуальности; пространственного представления, художественнообразного восприятия действительности;
• воспитать художественно-эстетический вкус и культуру восприятия
произведений искусства, уважительного отношения к труду художников
• ознакомить учащихся с основными законами и понятиями композиции,
применение навыков
практического применения композиционных
законов при создании проектов, творческих работ в графическом и
живописном исполнении, дизайне.
• усвоить основные закономерности композиции как важных элементов
для выражения замысла.
• Развить воображение, связи его с наблюдением. Практическое значение
упражнений, предваряющих решение основного задания для
плодотворного уяснения основных закономерностей композиции в
пространственной композиции, нахождения способа построения пространства, продиктованного замыслом.
• Решить задачи, отражающие зависимость цветового строя композиции
от содержания.
Основные разделы:
10 класс:
Раздел 1.
Основы композиции. Модульная мозаика.
Раздел 2.
Законы и принципы композиции. Организация ахроматической (чёрнобелой) плоскостной композиции.
Раздел 3.
Правила и приемы композиции.
Организация полихромной
(многоцветной) плоскостной композиции.

11 класс:

Раздел 1.
Законы и принципы композиции. Организация ахроматической (чёрнобелой) плоскостной композиции.
Раздел 2.
Средства гармонизации художественной формы. Иллюстрации к
литературным произведениям.
Результаты освоения программы по разделам курса «Композиция»:
• творческого использования знаний и применение законов формальной
композиции;
• проведения целевого сбора и анализа подготовительного материала,
выбора художественных и изобразительных средств, в соответствии с
творческой задачей
• последовательного ведения работы над композицией
• знать принципы сбора информации и систематизации сбора материала
и способы его применения для воплощения творческого замысла
Формы:
• Индивидуальная творческая деятельность;
• Решение проблемы, оценивание рисков и принятие решений в
нестандартных ситуациях;
• Выполнение работы по целевому сбору, анализу, обобщению и
применению подготовительного материала.
• Рисование по представлению;
• Анализ и сравнение материалов в теории и на практике;
• Участия в обсуждениях и оценивании;
• Организация выставок и просмотров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».